Собиратели ракушек - стр. 27
– Ты это видела?
Она перелистала страницы, нашла рекламу аукциона «Бутби» и протянула сестре. Оливия бросила на журнал небрежный взгляд и кивнула:
– Видела. Картина будет продаваться в следующую среду.
– Правда удивительно? – Нэнси взяла журнал обратно. – Неужели найдется человек, который захочет купить это уродство?
– Нэнси, уверяю тебя, многие захотят купить это уродство.
– Ты шутишь.
– Вовсе нет. – Заметив искреннее недоумение на лице сестры, Оливия рассмеялась. – Господи, Нэнси, где вы с Джорджем жили все последние годы? Сейчас очень возрос интерес к живописи конца века. Лоренс Стерн, Альма-Тадема, Джон Вильям Уотерхаус… Все это продается на аукционах за огромные деньги.
Нэнси попыталась взглянуть на мрачную картину по-новому. Нет, все то же самое.
– Но… почему? – упрямо повторила она.
Оливия пожала плечами:
– Стали ценить эту технику. Ну, и то, что теперь их картины стали редкостью.
– Вот ты говоришь – огромные деньги, а что это значит? За какую сумму, по-твоему, ее могут продать?
– Понятия не имею.
– К примеру.
– Н-ну… – Оливия, задумавшись, поджала губы. – Скажем… двести тысяч.
– Двести тысяч? Вот за это?
– Плюс-минус каких-нибудь несколько пенсов.
– Да почему же? – чуть не в голос закричала Нэнси.
– Я же сказала. Они теперь стали редкостью. А вещи вообще приобретают цену по мере спроса. Лоренс Стерн плодовитостью не отличался. Если приглядеться к деталям на этом полотне, понятно почему. Наверняка он работал над ним не месяц и не два.
– А где все его картины?
– Ушли. Распроданы. Некоторые, я думаю, продавались прямо с мольберта, когда еще и краски не просохли. В любом уважающем себя частном собрании и в любой публичной художественной галерее мира непременно есть одна-две работы Лоренса Стерна. На аукционах они появляются теперь крайне редко. И не забудь, он бросил писать задолго до войны, ведь у него так изуродовало артритом пальцы, что он уже не мог держать кисть. Должно быть, продавал все, что брали, и еще спасибо говорил, надо же было существовать и содержать семью. Денег у него никогда не было, – правда, на наше счастье, он унаследовал от отца большой дом в Лондоне, а потом сумел выкупить в полную собственность Карн-коттедж. Почти все наше образование – это средства от продажи Карн-коттеджа, а на деньги за дом на Оукли-стрит мамочка сейчас живет.
Нэнси слушала сестру, но не очень внимательно. Она отвлекалась на обдумывание и взвешивание вновь открывшихся возможностей.
Нарочито безразличным голосом она задала вопрос:
– А мамины картины?
– «Собиратели ракушек»?
– Ну да. И те два панно на лестнице.