Собеседники. Ближним и дальним - стр. 12
Татьяна Батурина ищет Слово. Ищет, находя. Читаешь её стихи – и разливается перед тобой тонкий акварельный рисунок. Здесь, на взгляд иного читателя, есть и слишком резкие, и очень яркие, и лишние мазки. Но больше – нежных, изящных, лёгких. Своих слов – не взятых напрокат. Вот поглядите, как из нескольких её строк встаёт такая живая, родная, почти забытая картина:
Книга названа упрямо: «Счастливая мéта». Хотя сама поэтесса повторяет: «Так болючи дорога, даль, звезда, ладонь!» В ладонь отдаёт сердечная боль за всех, кто близкий, кто чужой, кому нужны помощь, участие, собеседник.
Алла Савчишина,журналист
(«Вечерний Волгоград», август 1987)
Родники
В своём стихотворении «Жажда» Т. Батурина средствами поэтического обобщения рисует, и очень наглядно, сегодняшнее состояние своей души, как бы прислушавшейся в преддверии новых творческих открытий:
Я сказал о новых открытиях потому, что и в представленной в редакцию «Родников» небольшой подборке Т. Батурина выглядит перед читателем поэтом ищущим, взыскательным к себе, тонко чувствующим слово, СВОЙ образный строй. Примером этому может служить прекрасное – не боюсь перехвалить! – стихотворение «С покупками из города», в котором с удивительной проникновенностью и тонким лиризмом выписан образ современной крестьянки, видящей радость для себя в том, чтобы доставлять радость своим ближним:
Как свидетельствует сама Т. Батурина в своих стихах, она находится сейчас во власти творческих поисков, поэтому не всё у нее, даже в этой небольшой подборке, художественно равноценно и зрело.
Но несколько стихотворений, такие, на мой взгляд, как: «С покупками из города», «Жажда», «С тобой», «Подарок» и «Отчего так светлы эти летние ночи», – несомненно, доставят радость читателям «Родников».
Сергей Поликарпов,поэт
(рецензия на рукопись Т. Батуриной, Москва, 1988)
Необратимость доброты
Предощущения – такой подзаголовок хочется дать новому сборнику стихов волгоградской поэтессы Татьяны Батуриной «Отцовский сад» после его прочтения…
«Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые…» – этот тютчевский эпиграф предваряет, как принято говорить, ключевое, программное стихотворение – «Предчувствие». А вообще-то у Татьяны Батуриной нет чёткого, по некоему ранжиру, деления её стихов на «программные» и на остальные, как бы второстепенные, что ли. И это понятно и хорошо: каждое стихотворенье звучит и читается как главное, без которого поэтический сборник – «не полный», как и народ, по известному выражению Андрея Платонова, без каждого из нас, в том числе и без поэта, своего песенника и провидца. Всё тут, в этой красиво и со вкусом изданной книге, – в одном, батуринском, ключе и стиле. А найти его, сей ключ серебряный, трудно. Это ключ к людским сердцам и душам.