Снег над Россией - стр. 23
Первую коллекцию, благодаря которой о ней стали говорить, как о перспективном модельере, Маша создала в ретро стиле. Ей вдруг захотелось одеть женщин, как богинь ретро кино, чтобы у каждой за плечами угадывался королевский шлейф, нести который с готовностью вызвались бы сотни мужчин; костюмы, блузы, пальто – только дорогие, благородные ткани. Потом была коллекция формирующих «правильных платьев», вроде ничего особенного, но такой безупречный крой (каждая деталь продумана и архитектурно просчитана, как деталь самолета), что пять килограммов, всегда мешающих даже самой изящной женщине, уходят в минус, а вместо них появляются пять сантиметров над землей волшебного парения, вызванного горделивым осознанием своей красоты. И вот думаете, за это жалко отдать сумму с тремя нолями?! Да перестаньте, я вас умоляю! Позже возник модельный дом «ММ», модный журнал, открылся первый магазин, затем второй.
Сама Маша считала, что профессия обязывает ее к постоянному профессиональному росту и движению вперед; даже достигнув успеха, она не успокаивалась и не «почивала на лаврах». С одинаковым интересом Маша ездила в Париж и Милан на показы и выставки, на стажировку в Японию (был период, когда она увлеклась творчеством японских модельеров) и, скажем, в Павлово-Посад, где делают знаменитые шали. Маша серьезно изучала историю моды, намереваясь использовать элементы русского народного костюма в своих коллекциях, проводила много времени за изучением старых фотографий и архивных пленок с показами коллекций знаменитых домов мод. Она интересовалась театральными костюмами, и по просьбе знакомых из театрального мира, сделала костюмы к трем спектаклям. Ей хотелось развиваться, и поэтому она ответила согласием на предложение стать редактором модного журнала, она согласилась и когда ей предложили выступить дизайнером коллекции фарфора. «Я никогда этого не делала, но тем интереснее!». Однажды отвечая на вопрос журналиста о «слагаемых ее успеха», Маша искренне ответила, что никаких особенных секретов у нее нет, «просто нужно очень любить то, чем занимаешься».
Конечно, у нее случались откровенные неудачи и сокрушительные провалы, порой ей приходилось начинать все с нуля. Зачастую собственный путь в бизнесе напоминал ей детскую настольную игру – бросаешь фишку и перемещаешься на энное количество пунктов вперед, и вот уже кажется, что ты у самой цели, победа в кармане! а потом вдруг тебе выпадает такая фишка, согласно которой ты должен вернуться обратно – в самое начало пути, и до победы опять как до луны. В один отнюдь не прекрасный день с Машей так и случилось – ухнул дефолт, и все ее достижения и результаты, равно как и накопления, обнулились. У нее опустились руки. Казалось, на то, чтобы начать все сначала, не хватит ни сил, ни банально − денег, и все-таки она тогда выстояла, не сдалась. Постепенно все стало налаживаться, выравниваться, и она снова шаг за шагом (как говорят мудрые китайцы: «дорога в тысячу лье начинается с одного лье») пошла вперед. «Молодец, Морозова, − хвалила ее Инна, − у тебя какая-то неукротимая воля и бульдожья хватка!»