Смысл жизни и смерти человека. По творениям святителя Игнатия Брянчанинова - стр. 16
Уверовавшие в Бога, отвергшие греховную жизнь для вступления в общение с Богом, вступают в это общение посредством начального христианского Таинства святого Крещения: Крещение есть рождение в Божественную жизнь. Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества; невозможно вступить в общение с Богом, в чем заключается истинная наша жизнь или наше спасение, не вступив в христианство посредством святого Крещения. Таково Божественное установление. Крещением вступаем в пакибытие (Тит. 3, 5), т. е. в то святое бытие, которое даровано было Адаму при его сотворении, потеряно им при его падении, возвращено нам Господом нашим Иисусом Христом.
…Если кто не родится свыше, – сказал Господь, – не может увидеть Царствия Божия…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 3, 5).
Рождаясь по плоти, мы составляем потомство нашего праотца по плоти, Адама, доставляющего нам бытие вместе с вечной смертью; посредством святого Крещения мы переходим в духовное потомство Богочеловека, Который, по свидетельству Пророка, есть Бог Крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (Ис. 9, 6), Который, рождая нас духовно, уничтожает в нас начало смерти, насажденное рождением по плоти, и дарует нам вечную жизнь, спасение, блаженство в Боге. Святой Иоанн Богослов возвещает об уверовавших в Бога и возрожденных святым Крещением: …Тем, которые приняли его… дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти… но от Бога родились (Ин. 1,12–13).
При Крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения.
Святое Крещение, соделав нас чадами Божиими, восстановляет нашу свободу, данную нам при сотворении, утраченную нами при падении, восстановляет силу воли, предоставляет нашей власти или пребывать чадами Божиими, или отвергнуть усыновление. Так в Раю предоставлено было самовластию праотцев или пребывать вечно в блаженстве, или потерять его. При Крещении человеку даруется духовная свобода: он уже не насилуется грехом, но по произволу может избирать добро или зло. При Крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего, необновленного естества, изгоняется из человека; предоставляется произволу крещеного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога и снова соделаться жилищем сатаны (Мф. 12, 43–45).
Конец ознакомительного фрагмента.