Размер шрифта
-
+

Смотритель маяка - стр. 46

– Нет, сказал, что ты по нему страдаешь, но стесняешься сделать первый шаг.

– Вообще не смешно, – проворчал Эмиль.

– Вот и ему не понравилось. – Артём управился с мороженым и поставил пустую вазочку рядом с креманкой Тима. Эмиль понял, что поиздеваться над другом не получится и посмотрел на часы.

– Снежана уже едет за мной, – сказал он. – Скоро будем прощаться.

– Уже без страха доверяешь ей автомобиль?

– Отношения без доверия невозможны, – Эмиль вернул Артёму его же, слегка переделанную фразу. – Девчонке приятно крутить руль. Стараюсь не срываться на неё по пустякам. Пока обходится без штрафов.

Артём не помнил, куда забросил своё водительское удостоверение. После аварии он решил, что никогда больше не сядет за руль. Только если того потребует профессия актёра. И тем более не рассказывал друзьям об играх разума. Когда до них дойдёт, что он не шутит, они предложат ему пройти диагностику. Он бы и сам дал себе такой совет. Интересно, а какие тайны они от него скрывали?

– Ты уверен, что твою роль в «Призраках» не вырежут? – спросил Тим. – Мне было бы обидно заплатить за билет и не увидеть тебя на экране… когда? В следующем году?

– Ближе к весне, – подтвердил Артём. – Не знаю, под каким названием фильм выйдет в прокат. В кино ни в чём нельзя быть уверенным. Вырежут, если захотят, повлиять на это я не в силах. Никто и не узнает, что оборотень устроил в доме кровавую резню. Сначала запросто прикончил дюжину «обкуренных подростков» на первом этаже, потом разобрался с тремя жертвами на втором. А я, опоздавший на вечеринку счастливчик, вместо того чтобы трубить во все трубы, за каким-то чёртом побрёл по этажам. Кадры могут смонтировать так, что моего появления в доме не произойдёт. Моя роль никак не влияет на сюжет. У моего героя даже имени нет. Минута экранного времени, и про меня забудут. Есть в кино что-то от колдовства. Я читал лишь свою часть сценария. Но мне известна канва сюжета. События в доме никак на фабулу фильма не воздействуют. Всего-то кровавый эпизод, там таких полфильма.

– Настоящих ужастиков наша киноиндустрия пока снимать не научилась, – сказал Тим. – Не говоря уже о пародиях, вроде крейвеновского[5] «Крика». Нет ни сценаристов, ни постановщиков, ни школы мистиков как таковой. Не согласны? Назовите хотя бы один снятый при наших жизнях нормальный отечественный фильм ужасов?

– Ну почему же, у нас много ужасных фильмов.

– Вот именно, не фильмов ужасов, а ужасных фильмов.

– Очень смешно, умник. Артём, помогай.

– Тим прав. Фильмы Канцевича – не классический хоррор. Он переносит популярные американские страшилки на нашу почву. Что это, как не вторичность? Все части «Отточенного лезвия» – это сборник штампов зарубежного кинематографа. Маньяки, привидения, ожившие мертвецы, вампиры, оборотни, пришельцы – всё не раз обыгрывалось в кинематографе до Канцевича. Он хорош тем, что своей плодовитостью закрывает часть спроса на низкие эмоции.

Страница 46