Смешенье - стр. 6
– Можно ли из этого сделать вывод, что рабовладельцы часто мухлюют со страховкой?
– На некоторых из них клейма негде ставить, – сообщил Мойше. – Поэтому мне велели сопровождать ходжу-эл-пенджика в баньёл и показать ему твоё тело, но прежде я долгие часы дожидался во дворе, покуда ходжа-эл-пенджик проводил сиесту в тени лаймового дерева. Потом мы отправились в баньёл, однако к тому времени тебя уже увезли на янычарское кладбище.
– Куда-куда? Я такой же янычар, как и ты!
– Тс-с-с! Так я и заключил за те несколько лет, что был прикован рядом с тобой и выслушивал твой автобиографический бред. Поначалу рассказы казались невероятными, затем – даже занимательными, но после сотого и тысячного повторения…
– Хватит! Не сомневаюсь, Мойше де ла Крус, что у тебя хватает собственных занудных качеств, даже если я, в отличие от тебя, их не помню. Сейчас я хочу знать одно: почему меня приняли за янычара?
– Во-первых, когда тебя взяли в плен, при тебе была янычарская сабля.
– Военный трофей.
– Во-вторых, ты бился с таким ожесточением, что недостаток мастерства остался незамеченным.
– Я намеревался пасть в бою, иначе проявил бы меньше первого и больше второго.
– В-третьих – неестественное состояние твоего члена сочли знаком строгого воздержания.
– Вынужденного!
– И заключили, что ты сам себя укоротил.
– Ха! Всё было совсем не так…
– Стоп! – Мойше закрылся двумя руками.
– Я забыл, что ты всё слышал.
– В-четвёртых: у тебя на руке выжжена арабская цифра «7».
– Я тебе скажу, что это буква V и означает «вагабонд».
– Сбоку похожа на семёрку.
– И почему это делает из меня янычара?
– Когда новобранец принимает присягу и становится ёни-ёлдаш – это низший чин, – у него на руке выжигают номер казармы, чтобы знать, к какой сеффаре он принадлежит и какой баш-ёлдаш за него отвечает.
– Ясно. Сочли, что я из седьмой казармы некоего османского гарнизона.
– Совершенно верно. А поскольку ты был явно не в себе и никуда, кроме как на галеры, не годился, тебя решили оставить тутсаком, невольником, пока не умрёшь или не придёшь в рассудок. В первом случае тебя бы похоронили как янычара.
– А во втором?
– Это ещё предстоит узнать. Тогда мы считали, что имеет место первый случай. Поэтому мы отправились за городскую стену на кладбище