Размер шрифта
-
+

Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма - стр. 34

на тайном плане представляют собой звуки бинду, то есть энергетические матрицы тела. Активизируя элементарные энергии посредством их звуков, вы приводите элементы своего тела в сбалансированное состояние и таким образом создаёте взаимозависимость для восстановления здоровья на глубоком уровне. Вы освящаете эти круги, визуализируя в их центре соответствующих будд и призывая аспекты их мудрости [джнянасаттв], которые неделимо сливаются с их визуализируемыми аспектами [самайясаттвами]. После этого вы читаете строфы подношений и восхвалений этим божествам и молитесь о предотвращении своей смерти или смерти того, для кого вы делаете практику. Затем вы повторяете слоги элементов в количестве, равном своему возрасту в годах, читаете мантру взаимозависимого происхождения (тиб. тен дрел нышг по), подбрасывая цветок, и посвящаете заслугу вместе с пожеланиями благополучия. После этого вы представляете, как слоги растворяются в соответствующих божествах. В завершение вы помещаете эти круги в новый глиняный горшок с крышкой и запечатываете его пятицветными шерстяными нитками.

Вторая часть первой практики заключается в подношении духам своих кукол-двойников. В тексте «Сабмо янгтик» говорится:

Вы изготавливаете человеческую фигуру размером с локоть из смеси еды с частицами дерева, воды, огня и земли, на которую подышали различные животные. В сердце этой фигуры помещаете [вышеупомянутый] закрытый горшок, обтянутый нитками, и в каждый из её пяти органов чувств втыкаете написанные слоги пяти [соответствующих элементов]. [Вдобавок к этой фигуре вы изготавливаете меньшие по размеру аналогичные куклы], числом равные вашему возрасту в годах, окрашивая их в цвета пяти элементов. Вокруг большой фигуры своего двойника вы помещаете разнообразные [меньшие фигуры, изготовленные из смеси ячменного теста] с одеждой, пропитанной своим запахом, волосами, ногтями, мочой, слюной, а также с шерстяными нитками, шёлком и перьями совы. Перед каждой [фигурой] вы помещаете торма соответствующего цвета и горсть мякишей из теста, сдавленных в кулаке, числом, равным вашему возрасту в годах.

Затем вы освящаете [всё это чтением мантры] ОМ АМРИТА ХУНГ ПХЭТ;

очищаете мантрой

ОМ СВАБХАВА ШУДХО САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДХО ХАНГ;

благословляете мантрой

ОМ АКАРО МУКХАМ САРВА ДХАРМА НАМ АДЬЯ НУТ ПЕНА ТИШТА ОМ Ах ХУНГ ПХЭТ СОХА, трансформируя подносимое в самые желанные вещи;

превращаете подносимое в нектар повторением мантры

НАМА САРВА ТАТХАГАТЭ БХАЁ ВИШ-ВА МУКХЕ БХАЁ САРВА TAX КХАМ УД-ГАТЭ САПАРАНА ИМАМ ТАГАНА КХАМ СОХА;

Страница 34