Размер шрифта
-
+

Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма - стр. 18

Бодонгпа, безусловно, был наслышан о творении своего бывшего друга, и ему тоже очень хотелось посмотреть на эту святыню, но он из принципа не мог посетить его деревню, боясь, что его поднимут на смех. Так как в то время не было ни фотоаппаратов, ни видеокамер, у Бодонгпы не было никакой альтернативной возможности взглянуть на этот монумент. Однако, будучи великим мастером в йоге сновидений, Бодонгпа решил отправиться в деревню Долпо Сангье во сне и посмотреть на то, что же всё-таки соорудил его бывший друг. Для него никогда не составляло труда путешествовать во сне даже в миры богов и духов, и Бодонгпа был уверен, что сможет осуществить задуманное той же ночью. Но всё оказалось не так-то просто. Долпопа был не менее реализованным мастером и, помимо своей реализации в переносе сознания, обладал безграничным ясновидением и той же ночью увидел, что Бодонгпа пытается во сне проникнуть к его ступе. Не со зла, а скорее потехи ради Долпопа выкрикнул тантрический слог «ПХЭТ!», который используется во время практики переноса сознания – пхова, и тем самым отшвырнул сознание своего друга обратно, так что Бодонгпа моментально проснулся. Не поняв, в чём дело, Бодонгпа попробовал совершить аналогичное путешествие следующей ночью, но Долпопа опять вскрикнул «ПХЭТ!», и история завершилась точно так же. Так продолжалось несколько недель до тех пор, пока Долпо Сангье не разнёс слух, что Бодонгпа шпионит во сне, и, когда эти слухи докатились до самого Бодонгпы, он понял причину своих неудач и прекратил дальнейшие попытки приблизиться к ступе.

Правдивость этой истории не вызовет сомнений у тех, кто уверен в эффективности йоги сновидений. Необязательно обладать особым духовным постижением, чтобы в вашей практике стали появляться переживания, которые вполне сопоставимы с данной историей. Одно из самых дорогих моему сердцу переживаний случилось со мной во время визита моего коренного Учителя Чокьи Ньи-ма Ринпоче в Москву. Так как я находился в ретрите в Непале, у меня не было никакой возможности попасть на этот семинар, и к тому же я не видел Ринпоче уже довольно долго и сильно скучал по нему. Каждый день во время этого семинара в России у меня появлялись грустные мысли о том, что мой Лама сейчас даёт учения у меня на Родине, в окружении моих близких друзей и родителей, а у меня нет возможности ни видеть, ни слышать их. Более того, семинар совпал с днём моего рождения, и мои родители решили отметить праздник, устроив пикник вместе с Ринпоче и моими друзьями во время перерыва между учениями. Зная о том, что мой день рождения отмечается без меня в такой компании, я загрустил ещё больше.

Страница 18