Смерть на мосту - стр. 7
Она ощутила боль в легких и поняла, что все еще задерживает дыхание.
Лена заглушила двигатель и тут же об этом пожалела. Можно было бы еще посидеть. Райсевику все равно. Теперь он смотрел на нее сквозь черные солнцезащитные очки и да, обратил внимание, что Лена приехала на голубой «Тойоте Королле» Кэмбри. Близнец жертвы за рулем машины жертвы. Приехала на место гибели сестры, этакий доппельгангер[2]. Жуть.
Может, это его и беспокоило, но виду он не подал. Райсевик слегка кивнул Лене, словно говоря: «Вот это место».
«Очевидно, что оно».
Она вылезла из машины. Солнце тут припекало гораздо сильнее. Миражи мерцали у покрытого бетоном полотна дороги, чем-то напоминая рябь на воде. В воздухе – ни ветерка.
– Отсюда виден огонь, – Райсевик показал на север. – Четыре тысячи акров в районе Черного озера, пожар распространяется дальше, остановить его пока не удается…
– Он придет к нам?
– Только если поменяется ветер.
В таком случае лесной пожар Лену не интересовал. Ей было о чем подумать. Но темный дым, поднимавшийся на милю вверх и напоминавший грозовую тучу, выглядел внушительно. Казалось, что на горизонте наступает конец света – апокалипсис в замедленной съемке.
– Знаете, я никогда не понимал, почему этот мост называют Шпилькой, – задумчиво произнес Райсевик. – Да, я вижу вон там крутой поворот, но, честно говоря, этот мост как из «Марблворкс». Такой детский конструктор, знаете?
– Да.
– Прямая деталь с изогнутым крюком на конце, – он показал пальцем. – Похоже? Я его так воспринимаю. А не как шпильку.
Мост Марблворкс. Почему-то такое название таинственно совсем не звучало.
– Вы сами много играете в «Марблворкс»?
– Всем нужно хобби.
На мгновение он показался ей обыкновенным человеком. Это было мило. Но это также было абсолютным враньем.
– Вы приехали… на ее машине, – наконец он произнес это вслух.
– Да.
Он печально посмотрел на задние фары.
– Узнаю ее.
– Не возражаете, если я буду все записывать?
– Не понял?
Она спросила не сразу. Тянула до момента, пока они не окажутся на мосту. Она считала, что отказать на месте смерти сестры ему будет труднее. Лена кивнула на машину.
– Я привезла с собой старый магнитофон. Вы будете смеяться, но мне посоветовали… все важное записывать.
Райсевик не ответил. Думал.
– Я и раньше начала записывать, – она печально улыбнулась. – На видеокамеру я засняла похороны.
– И смотрели?
– Несколько раз.
Он скорчил гримасу, словно спрашивая: «Зачем?»
– Мы не умираем, когда останавливается сердце. Мы умираем, когда о нас забывают. Моя сестра больше не человек из плоти и крови. Она – мысль, образ. Я ношу этот образ в себе. Поэтому мне нужно сохранить любой оставшийся от нее след, каждое слово, запах, звук.