Размер шрифта
-
+

Смерть может танцевать - стр. 27

Судя по виду остальных, им тоже приходилось несладко. К ужину, все как один валялись на траве, а я был даже рад тому, что сегодня идти в кузницу.

Город сиял, будто его действительно отмыли, да ещё и с мылом. Вся вода уже давно ушла в реку, скорее всего, не хило подняв её уровень.

Я шёл тем же самым путём, что и тогда со Скамом. Понятия не имею, когда меня отпустят, но думаю, вряд ли меня хватятся до утра, так что обратно пройду иначе, изучу местность.

– Здравствуйте, господин, – поздоровался я с Рофом.

– Пришёл? – усмехнулся тот. – В углу есть проволока, свяжи из неё макет.

– Я бы хотел сделать его из дерева, – вежливо попросил я.

– Тогда иди в столярную мастерскую и не мешайся мне под ногами, – резко ответил тот, – нужно было вчера говорить, что коса требуется игрушечная.

– Просто я мог бы впоследствии применить макет для тренировок, – попробовал объясниться я. – Простите, господин, я никак не хотел вас оскорбить.

Роф встал передо мной и потёр с задумчивым видом свой подбородок.

– Кто ты, мальчик? – вдруг спросил он, – Я на своём веку видел очень много рабов, но не каждый управляющий умеет говорить, так как ты сейчас.

– Я из бывшего знатного рода, господин, – мне вдруг вспомнились слова Грота и я решил придерживаться этой легенды.

– Да? И что это за род такой? Есть у него название? – усмехнулся Роф.

– Сейчас имя этого рода: «Раб», – немного подумав, ответил я.

– Пошли за мной, – он прошёл мимо меня и отправился в проулок, ведущий от центра.

Шли не долго, буквально через пару домов, имелась столярная мастерская, в которой в основном занимались изготовлением мебели. Но на этом спектр услуг не заканчивался, и параллельно они выпускали черенки, древки для стрел, копий и много чего ещё.

Первым, что бросилось в глаза, это токарные станки. Они были простые и понятные, но в то же время гениальные, в своём исполнении. Всё вращение передавалось ремнями, а первично оно исходило от водяного колеса, что вращали потоки воды на реке. Очень сильно бросалось в глаза несоответствие архитектурных решений и инженерных. Однако функцию свою это выполняло и с поставленными задачами справлялось.

– Эй, Ти́рол! – крикнул Роф, войдя в столярный цех, – Просьба есть к тебе.

– Чего тебе, Роф? – к нам подошёл сухой старик, но ещё очень крепкий на вид.

Он твёрдо пожал руку кузнеца и осмотрел меня сверху вниз, будто вещь какую осматривал.

– Дай этому рабу всё, что он попросит, – кивнул в мою сторону Роф.

– Ты бы точнее выражался, – усмехнулся тот, – а то вдруг он жену мою захочет?

– Да кому нужна твоя карга? – расхохотался кузнец. – Он гладиатор, Тирол, и принадлежит Дарию. Ему понадобилось собственное оружие и макет для тренировок. Дай ему всё что нужно, примерно на один серебряник.

Страница 27