Размер шрифта
-
+

Смерть Ленро Авельца - стр. 46

Но всё же Ленро принял решение и связал свою жизнь с Ближним Востоком, с «S-Group» и семьёй Савирис (кстати, обратите внимание, Саид и Икрима на всех фотографиях носят только европейскую одежду). И сказать, что его полюбовные объятия с Фейсалом – типичный пример лицемерия, значит сильно упростить его мотивы. Да, Ленро – лицемер, но он всегда думал и всегда взвешивал, и часть «S-Group», и даже возможность похода в Китай против «Сан Энерджи» – не та цена, слишком уж дёшево. Мой отец – человек, которого Ленро уважал и любил, а не презирал, как Фейсала, – предложил ему целый мир – и Ленро его отверг. Так что корысть – не тот мотив, что я здесь вижу.

А вот Каир и спасение Саида – это теплее. Я не верю Икриме, что Авельц сам организовал атаку на резиденцию, но Икрима хитрая и умная женщина, она знает Авельца, она чувствует его логику. Предположим, это был он. Предположим, Авельц сдал Саида Фейсалу. Зачем? «Отсечь все пути к отступлению»? Нет. Другое. Ключ не в атаке спецназа, ключ в просьбе Авельца к ОКО – «спасти друга».

Зачем? Хотел бы Ленро добить Фейсала – отдал бы Саида, и «S-Group» осталась бы Икриме. Ленро нуждался в Саиде – и нуждался в нём не как в союзнике, но как в единомышленнике, и его планы на Саида не ограничивались завоеванием крупнейшей ближневосточной ТНК или убийством «Сан Энерджи». После Каира Саид получил контузию, отравление газом и искреннюю уверенность в дружбе Ленро Авельца – а у Авельца, как известно, друзей не было, были только преданные ему люди.

В этом, если в двух словах, и заключалась разница между Энсоном Картом и Ленро Авельцем. Один стал символом краха надежд, а другой – радикальной мечты. Оба проиграли: один в Шанхае, другой – пытаясь исправить то, что случилось в Шанхае. Я не знала Энсона лично, но даже по отношению Ленро к нему можно понять: Энсон был умником, а Ленро хотел им казаться. Энсон любил конфликт, потому что жил этой борьбой, а Ленро любил конфликт потому, что хотел побеждать.

Но Энсон всегда был идеалистом, а Ленро превратился в идеалиста только после Шанхая – и «тихого восстания». Его определила триада: Аббертон, самоубийство Евы Карр и разрушенный Шанхай вкупе с поступком моего отца.

В Сети бродит известная байка, что преподобный Джонс на самом деле жив и это Ленро спас его, вывез из Шанхая на вертолёте и передал в руки моему отцу. И хотя в этой версии Джонс больше смахивает на двойного агента Уэллса, чем на светлого мессию, коим «джонситы» его представляют, в её безумии что-то есть. То, как важен оказался тот суицидальный полёт в обречённый город для личности Ленро, а значит – для мира в целом.

Страница 46