Размер шрифта
-
+

Смех сфинкса. Танец обсидиановой бабочки - стр. 53

Все восхищались страной Пунт, рассматривая фрески. Перед ними были шедевры египетского рельефа. Захи рассказывал о том, что до сих пор пытаются отыскать эту затерявшуюся страну, а в голове Пьера теснились воспоминания. Когда восклицания восхищающихся экзотическими редкостями утихли, Захи стал читать то, что было начертано на стене, в частности, речь Хатшепсут: «Я сияю вовеки перед вашими лицами по воле моего отца… Того, что мои отцы, предки не знали, я совершаю… я сделаю, что будут говорить потомству: „Как прекрасна она, из-за которой это случилось“… Я дала приказ моего величества, чтобы жертвы тому, кто зачал меня (т.е. Амону), были бы великолепны, чтобы умащения были увеличены… Я возвещу вам то, что было приказано мною, (когда) я услышала от отца моего… что приказал он мне устроить ему Пунт в его доме, посадить деревья „Земли Бога“ по обе стороны его храма в его саду, согласно тому, как он приказал… и я сделала ему Пунт в его саду, так как он приказал мне для Фив. Он велик, и он (т.е. Амон) ходит по нем».

Но вернемся к Хатшепсут. Она была не первая женщина, правившая Египтом, и не последняя, но самая лучшая. Ее правление было самым успешным. До нее были Нитокрис и Нефрусебек. После ее царствования оставались еще столетия до Нефертити и Анхесенпаатон и полтора тысячелетия до царствования Клеопатры.

Услышав имя Клеопатры, Орнелла оживилась:

– Я читала, что Клеопатра, единственная из династии Птолемеев, изучила египетский язык и называла его «божественные слова». Это говорит о том, что и во времена Клеопатры еще верили в то, что в Египте правили боги. А ведь тогда уже в мир пришел Иисус Христос, а в Египте давно уже были копты – первые христиане. Как все это совместить?

– Чтобы это совместить, надо заглянуть вглубь веков. Наших жрецов в древности называли патриархами пустыни. Они сохраняли древний язык и древнее предание, такое же древнее, как и сознание человека. Оно было вызвано вдохновением, и его след или исток теряется во мраке веков. Именно здесь, в Египте, хранилище монотеистической концепции. Если внимательно рассмотреть религии Египта, Индии, Ирака, то нетрудно убедиться, что их основу составляет одно и то же эзотерическое учение. В нем заключается невидимая душа, творческое начало этих великих религий.

– А на взгляд они все разные, – засомневалась Орнелла.

– Это потому, что свет, который извлекали гении из истины, преломлялся в их восприятии, окрашивался сообразно времени и месту их служения. Но все они хотя бы на мгновение проникали в сияние священной истины. Конечно, за века, прошедшие со времени начала их существования, эти религиозные учения претерпевали изменения. Но одно можно утверждать смело, что их создатели прекрасно знали, что вызывали Вселенную к жизни последовательно и постепенно, основываясь на Божественной эманации и на законе эволюции – видимое из невидимого, проявленную Вселенную из неизмеримых глубин живого Бога. Двойственность мужского и женского начала исходила из первичного единства, троичность человека и Вселенной из творческой тройственности… священные числа составляли вечный глагол, ритм и орудие Божественности. Так они считали, в отличие от современных теологов, которые проповедуют, что Вселенная была вызвана к жизни посредством внезапного акта творчества, благодаря произвольной прихоти ее Творца.

Страница 53