Размер шрифта
-
+

Смех сфинкса. Танец обсидиановой бабочки - стр. 23

– Я видел это! – вскрикнул Саша с такой горячностью, как будто бы опасался, что кто-то у него перехватит пальму первенства. Увидев, что все молчат, и чуть поостыв, продолжал: – Я видел, как духовные потоки поднимаются из Египта и расплываются во все стороны. Этого не передать словами. Это такое захватывающее зрелище! А главное, ощущение, что ты и сам в этих потоках.

Все немного помолчали, как бы пропуская в себя омывающие их потоки и приобщаясь к духовному восхождению всех землян. Когда Захи почувствовал, что его ученики готовы воспринимать следующую информацию, сказал:

– Хочу привести вам известные слова Гермеса, проникнутые древней мудростью, которые он говорит своему ученику Асклепию. «Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно и не имеет форм, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может быть измерено короткою мерою времени; Следовательно, Бог – не изобразим. Правда, Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься поверх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию его духовного совершенства, но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обыденный язык бесплотное видение, повергнувшее их в трепет. Они могут объяснить человечеству второстепенные причины творчества, которые проходили перед их глазами как образцы космической жизни, Первопричина остается не раскрытой, и постигнуть Ее возможно лишь по ту сторону смерти». Вот такими словами на пороге подземного храма, где проходило посвящение, говорил Гермес о неизведанном Боге. Его ученики, которые проникали вместе с ним в глубины храма, учились познавать Его живое Существо.

– Как правильно сказано! – воскликнула Лия. – Я ведь тоже видела эти образцы космической жизни… только картинки…

– И мне не открылась Первопричина, – добавил Саша, – только видения, которые представляли из себя иллюстрацию.

– Да, да, – поддакивала Орнелла.

– Просто удивительно, как он в той древней древности мог знать, что я… мы испытаем точно все так, как он описал?

– Знал. Знал все наперед, поэтому и оставил свои труды для тех, кому они будут необходимы.

– А мы прикоснемся к этим трудам?

– Вы уже прикасаетесь к ним, но для того, чтобы познать их в целом объеме, нужны годы и годы напряженного труда в подготовке к овладению ими. Гермес видел совокупность вещей, понимал ее и имел силу проявлять и открывать. И то, что было в его мыслях, он записал. Некоторое он умалчивал с мудростью, чтобы люди искали это, стремились к этому на протяжении будущих времен. И посвящённые каждой эпохи воспринятые знания переосмысливают и передают современникам. Так, доктор Бругш почти дословно описал картину возникновения мира, которая отображена в папирусе Несмина. «„Я развил развитие развитий. Я развился в облике развитий бога Хепри“. Следует отметить, что бог, чьи слова я процитировал выше, заявил, будто развился в облике Хепри и что зовут его Осирис, „изначальная материя изначальной материи“. Таким образом, Осириса, благодаря его развитию и новым рождениям, можно отождествить с Хепри. Хепри созвучно с древнеегипетским словом „хеперу“ – дословно вращение. „Паут“ – первозданная материя, изначальное вещество, из которого было все сделано. …мужчины и женщины произошли из слез, упавших из „ока“ Хепри, то есть из солнца, которое по словам бога, „я (то есть Хепри) заставил занять свое место на моем лице, после этого оно стало править всей землей“».

Страница 23