Слышать Не хочу. Участвовать Не собираюсь! - стр. 36
Нет, не на кладбище, а к храму, точнее, к малому храму, по мне, это было что-то типа небольшой часовенки.
И да, белое строение с куполообразной стеклянной крышей было недалеко от погоста.
Но я, помня свой зарок, не собиралась искать могилу брата мэса Рахаза.
Меня действительно интересовал храм!
В независимости от размера все строения в честь богини Иеры строились белого цвета, без окон, но со стеклянным куполом. И в любую погоду, в любое время года внутри все храмы озарялись светом: днём - солнечным, а ночью - лунным.
Не иначе как сама богиня приложила к этому руку.
В храмах, исходя из размеров строения, могло быть установлено от одной до семи статуй богини. Размеры статуй определялись по размерам храма, но не могли быть меньше среднего человеческого роста.
Вот и в этом небольшом храме была одна статуя богини Иеры.
Из белого мрамора, красивая. И по всем статьям она должна была казаться холодной, но солнечный свет, что проходил сквозь купол и отражался в серебряных зеркалах, размещенных на семи колоннах, создавал вокруг статуи сияние, и изваяние богини как будто оживало.
- Такого эффекта добиваются в любом храме первородной Иеры! - так говорила храмовница храма в городке Бергаз, в который я ходила, живя в доме свёкра.
- Вы были в столице? - каждый раз спрашивала она. - Там в храме семь статуй, все они озарены таким же светом! А сам храм огромен и имеет 7 куполов, которые стоят на 77 колоннах.
Та дородная рэса очень благоговела перед изваянием своей святой. Я же лишь каждый раз кивала головой, соглашаясь с ней во всём.
Такая же фанатичная служительница была и в храме в городке Дарглеб, в ней было столько же благоговения, как и во всех "смертных дочерях" богини-матери. Сначала меня поражала их одежда: бесформенные длинные платья кипенно-белого цвета, обычно на пять–десять сантиметров длиннее, закрывающие обувь и вечно волочащиеся по полу и земле. Назвать их белые одежды рясой язык не поворачивался. Но узнав, что эти «рясы» также обрабатывают магией, я поняла, почему они ходят в них постоянно, не боясь запачкать.
Надо ли говорить, что на Материке Иеры служительницами богини были женщины, а на Земле Свеза, соответственно, священнослужители – мужчины?
Думаю, это и так понятно.
В религии как таковой на Ялмезе мне нравилось то, что она не насаждалась, хоть были и ярые её сторонники, но так как не было такого четкого противопоставления добра и зла, Бога и Дьявола, значит, не было вечной борьбы между ангелами и демонами, и на кострах еретиков не жгли.
Здесь, на Материке Иеры, высшая сила была богиня-мать, очень часто её изображали как "Скорбящую Иеру". Единственный монастырь, располагавшийся где-то далеко на севере, так и назывался - Монастырь скорбящей Иеры, в нём и жила верховная жрица богини и духовная наставница королевы.