Служу Советскому Союзу 4 - стр. 2
Я и кружился на празднике, посвященном предстоящему Новому году в паре с Тамарой Фоновой. Кружился так, что аж искры из глаз летели. Хорошо ещё эти искры не прожигали дыр на ситцевых розах на блузке партнерши, которая не отставала от меня ни на шаг.
А чего мне не танцевать и не веселиться? Меня оправдали по всем статьям, сняли все обвинения и даже та старушка, которая опознала во мне убийцу Чикатило, отказалась от своих показаний. Сказала, что ошиблась, что не мог такой геройский парень сопроводить их соседа в дальний путь. Да и по всем фактам выходило, что Чикатило сам умер, запутавшись в простынях и ударившись головой о край стола. И эту версию решили оставить.
А что я? Я был не против этой версии. Она снимала с меня обвинение и давала возможность вернуться к учёбе.
Танцевали, кто во что горазд. Экстравагантный и парный рок-н-рол молодежь танцевать не умела, твист и шейк уже пережили популярность. В начале 70-х наступила вольная импровизация разных танцев, не имеющая конкретного названия. Хотя, нет, название имелось: «быстрый танец».
«Медляки» тоже мало походили на вальс или танго. Это было практически топтание на месте с редкими поворотами в стороны. Парень брал девушку за талию, девушка клала парню на плечи ладони. И так танцевали, переступая с одной ноги на другую и плавно покачиваясь в такт музыке.
Пространства между танцующей парой не было практически никакого. Это будоражило чувства и вселяло надежду, что далее будет некое продолжение, что всегда следует после того, как парень и девушка обнимутся.
Ах, молодость-молодость…
Бурная, весёлая, озорная! Студенческая молодость и студенческий задор.
Андрей стеснялся пригласить на танец нашу однокурсницу, поэтому пришлось до танцев раздавить с ним "бомбу" портвейна. На меня пойло не оказало никакого влияния, а вот Андрею, похоже, добавило слишком много храбрости. Да, я пытался преподать ему пару уроков соблазнения, но, судя по недавнему "лещу", мои старания пропали втуне.
Да, я говорил, что нужно быть раскрепощенным и уверенным в себе. Говорил, что надо касаться партнерши и ласково вести её во время танца:
– Ты не тащи её, как метлу по полу, а веди и показывай, что хочешь сделать дальше. Если она отвечает, то делай движение, а если нет, то хрень получится. Изучай её глаза, старайся не отрываться от них даже для того, чтобы моргнуть. Болтай о чём угодно, в танце не так важен разговор, как движения. И в конце ни в коем случае не хватай за задницу или грудь, как и во время танца – лучше всего сделать галантный поклон, как какой-нибудь артист. Слегка поклонился и сказал: "Спасибо за танец! Надеюсь, что мы ещё повторим!" Вот и всё, а дальше действуй по обстоятельствам.