Слушая Нагорную проповедь - стр. 2
Некоторые однако усомнятся: «А существует ли вообще целостное учение Иисуса как таковое? Да и нужно ли оно? Разве недостаточно просто веры, церковной молитвы и ощущения некоей благодати, связанной с тем, что Иисус присутствует в твоей жизни?»
Оказывается, согласно Евангелию, всего этого – совершенно недостаточно. Ведь учение – главное из того, что Иисус принес в мир! Уже в его время люди дивились и спрашивали: «Что это за новое учение?..» А в Евангелии от Иоанна Иисус говорит:
…Мое учение – не Мое… (Иоан. 7, 16)
Вслушаемся в эти слова: «Мое учение – не Мое», – а чье же оно тогда? –
…Но Пославшего Меня… (Иоан. 7, 16)
Это – учение самого Бога Всевышнего, а Иисус передает его народу. Но, в то же время, у Марка сказано:
…И в учении своем говорил им… (Марк. 4, 2)
И говорил им в учении своем… (Марк. 12, 38)
Ибо учение Божье неотделимо от души самого Иисуса – его мыслей, чувств, желаний. Поэтому оно и «его учение». Еще Давид сказал, что учение Господне принадлежит тем, кто всей душой ему предан:
Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. (Пс. 118, 55–56)
Итак, речь идет о едином учении Иисуса. Все его слова и дела должны восприниматься как части, проявления, свидетельства этого целостного, гармоничного учения, которое представляет собой закон духовной жизни для каждого человека. А важность этого учения для спасения души выражена в словах любимого ученика Иисуса:
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (II Иоан. 1, 9)
То есть учение Иисуса настолько важно, следование ему настолько связано со спасением души, что пребывающий вне этого учения – «не имеет Бога»!
Когда Иисус восстал из мертвых, он, посылая апостолов на их великую всемирную проповедь, сказал:
…Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Уча их соблюдать все, что Я повелел вам… (Матф. 28, 19–20)
Опять-таки, здесь центральное положение отведено именно учению – тому великому Слову, которое принес Иисус человечеству.
Как мы уже сказали, в Ветхом Завете есть пророчество о том, что Мессия принесет именно учение, следование которому – спасительно для человека. Это – пророчество Исайи об «отроке», сыне Божьем, который придет на землю, чтобы возвестить народам спасительную весть:
…Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. (Ис. 42, 4)
В древнееврейском подлиннике здесь «Тора» – учение, непосредственное откровение Бога человеку, «закон Его». А значит, Тора, Божий закон, будет заново объяснен, духовно истолкован Мессией –