Слуцк и евреи. История, холокост, наши дни - стр. 10
На рынках кроме профессиональных имелись также ряды купеческих династий, обозначенные их фамилиями, например, ряды Тишевичей, Мелентовичей, Ладычков, Лапицких. Чаще всего ряд, в котором торговлю вело крупное купечество, называли «крамны».
Цехи
Рыбный рынок
В городе имело место наличие организующего торговлю купеческого цеха. Магистрат «аттестовывал» выезжавших в отдаленные города купцов с обязательным приложением городской печати.
Во 2-й половине семнадцатого столетия в Слуцке организовались в цех горожане, торговавшие рыбой. В местных речках обитало много приносившей хорошие доходы рыбы. И для торговцев рыбой были установлены особые правила [8]:
«По просьбе и настоянию самих торговцев, а также по жалобам мещан, покупателей рыбы, на дороговизну городская сессия 28 февраля 1662 года утвердила правила „прасольников“ (так назывались)».
2.3 Выложенные булыжником улицы и чистота на рынках. Корчмы и непочтительные женщины
Выложенные булыжником улицы и чистота на рынках
Улица, вымощенная булыжником
В те отдаленные от наших дней времена торговая площадь в Слуцке и большие городские улицы являлись местами, вымощенными булыжником. Каждый купец при каждом ввозе товара должен был привозить один камень. Это помогало ведению торговли в более чистых условиях.
Благодаря заботе магистрата на рынках обеспечивалось поддержание на рынках чистоты [8]:
«В Слуцке эти обязанности возложили на палача – мастера заплечных дел, который содержался при замковом суде. По постановлению от 9 февраля 1661 года он должен был кроме своих главных обязанностей (выполнение судебных приговоров) брать определённую плату с торговцев на рынке, убирать рынок, вывозить мусор, раз в месяц отлавливать бездомных собак на улицах».
Корчмы и «непочтительные» женщины
Слуцк на старой фотографии. Источник: https://tutejszy.ru/minskaya/slutskij/slutsk/34-uezdnyj-gorod-slutsk
На торговых площадях городов и местечек, как правило, располагались корчмы. Слуцк не являлся исключением [8]:
«Корчма являлась неотъемлемой частью. Не лучшей народной традицией „замачивать“ каждую сделку на „кiрмашах“ широко использовали владельцы и арендаторы корчем, которые разными способами приохочивали посетителей к выпивке, мошенничали. Дело дошло до того, что корчмы стали терять значение гостиных домов, в них было тяжело переночевать, но легко достать выпить. Ну и, известно, вокруг подстерегали воры и распутницы. Слуцкий магистрат приказал „непочтительных женщин, распутниц“, которые концентрировались в корчмах, брать под арест и посылать на самые грязные работы – черпать ил из оборонительных рвов, ремонтировать улицы и др.»