Размер шрифта
-
+

Словарь церковных терминов. Символы и понятия христианской веры - стр. 2


Агнец Божий – символическое имя Спасителя, указывающее на Него как Жертву за грехи всего мира. Наименование это впервые употребил по отношению к Иисусу Христу св. Иоанн Креститель.


Агора (греч.) – слово часто встречается в Новом Завете и обозначает публичное место, площадь, торжище, рынок, где происходили народные собрания.


Аграфы (греч. незаписанные) – изречения, приписываемые Спасителю, но не записанные в четвероевангелии.


Ад – геенна огненная, у христиан место пребывания злых духов и нераскаявшихся грешников. Последние испытывают страшные физические муки. Некоторые отцы Церкви понимали адовы муки прежде всего как нравственные муки совести. В новозаветных книгах слово «ад» употребляется для обозначения вечного осуждения, вечной погибели, вечного мучения осужденным грешникам. Таким образом, «ад» является загробным состоянием грешных душ после смерти, которые в этом состоянии находятся во власти дьявола. А кто со Христом, для того нет «ада» и смерть является переходом в жизнь вечную, в царство Христово. Христос во время крестных страданий сошел в «ад», кратковременно приобщился общему для всех умерших загробному состоянию и разрушил ветхозаветную силу «ада», владычествовавшего над всем человечеством.


Адам (евр. дама, уподоблять) – первый человек, родоначальник человечества, венец Божественного творения. «Адам» буквально значит: «я уподобил», и таким образом в этом звучит высшее достоинство человека: подобие Богу. Что же касается евр. наименования земли: «гаадама» – то это слово является производным от «адам» и обозначает то, что земля составляет принадлежность первого человека – «Адама». Имя Адам значит «красный» и указывает на красную землю, из которой, по библейскому сказанию, праотец был создан. У некоторых древних народов, напр. ассиро-вавилонян, персов, за 200 лет до Моисея существовали хотя и искаженные, но сходные с библейским повествования о первых людях. Такие же предания сохранились у китайцев, индусов, греков, в Коране. Грехопадение Адама является одним из центральных пунктов христианского учения. Через Адама грех и смерть вошли во весь мир, во все человечество, и только через второго Адама – Господа Иисуса Христа людям даровано спасение и жизнь. Верующие во Христа в таинстве крещения очищаются от наследуемого каждым человеком греха Адамова и становятся потомками второго Адама. Прожил Адам 930 лет и, по преданию, погребен был на Голгофе, на том месте, где потом был водружен крест Спасителя. Память 1 апреля и в неделю Св. Праотцов (перед праздником Рождества Христова). Изгнание Адамово из рая вспоминается Церковью в неделю Сыропустную.

Страница 2