Слова: сказанные и прочитанные - стр. 6
«Священное» – это погружение в подсознание.
У Павла вывод рассуждений – безусловен, у Иисуса в притчах – предполагаем.
Притчи – это способ взглянуть на обычную жизнь иными глазами. В этом они созвучны коанам.
Политическая теория только тогда становится действительностью, когда обретает форму мифа.
«Событие» – всегда явление новой сущности, связанное с выделением новой начальной временной точки отсчета.
Религия – знаковая система, в которой собственно знак стал самостоятельной «реальностью», новой «сущностью», т. е. «инверсированной реальностью».
Законы допускают возможность, но выбор осуществляем мы сами.
Личность начинается с осознания своей индивидуальности, но реализуется в умении ею управлять и проявлять её во внешней манифестации.
Культура прошлых поколений доходит до нас в образе смерти, – памятников навсегда ушедшего. Человек не захотел смириться с эпизодической ролью кладбищенского смотрителя и для самооправдания своего существования утешился в великой иллюзии «бессмертной души», как отражения нескончаемого потока многоликой культуры «сущего».
Покой – это отсутствие сопротивления. И внешнего, и внутреннего. В этом суть тождественности движения и покоя: «двигаясь, покоясь».
Классический идеал объективности – вневременен.
Он ведёт свое происхождение от абсолютной идеи Платона и утвердился в западном мышлении через христианство с его «Божественным предначертанием» и абсолютности источника бытия – Бога.
В политике нельзя иметь «долгую» память или, по крайней мере, слишком часто её демонстрировать.
Этика лишь раздел философии, а не вся философия.
Не природа создана для человека, но человек лишь часть природы и не самая главная. Собственно, для природы нет и самого понятия – «главное».
Счастье не бывает удобным.
В настоящее время основное положение марксизма, что тип собственности определяет характер общества, всё больше переходит в свое отрицание. Сейчас, пожалуй, с большим основанием можно утверждать, что самосознание общества, его идеология навязывают обществу и вид хозяйствования, и тип собственности.
Человек всегда был, есть и будет статистическим элементом общества и, осознавая это, внутренне признал неизбежность такого состояния, придумав концепцию индивидуализма, – иллюзии всегда скрашивают действительность.
Абсолютное знание лишает потенции развития.
Один древний автор сказал, что у каждого спящего свой мир, но лишь пробудившиеся ото сна живут в одном общем мире. Возможно, в древних обществах это было и так. Но сейчас явно преобладает противоположная тенденция: нас объединяет общее бессознательное – сон, но пробудившись, мы стремимся замкнуться в своей индивидуальности.