Слова: сказанные и прочитанные - стр. 43
«Причина – следствие» неявно вводит понятие последовательности в СТО, ОТО. При этом, процесс образования системы «пространство-время» не рассматривается. Принимается её исходное существование. В безусловной одновременности её компонент и самой системы. (Ср. с языком: язык и слово либо существуют вместе, либо не существуют).
В природе явления не объясняются, они существуют, существуют все сразу. Объяснения («причины») это способ интерпретации нашим мышлением «фактов» природы. Последовательность – свойство рациональной составляющей нашего мышления.
Понимание – это схватывание всего явления в целом, происходящее не уровне подсознания. «Привыкание» к данной интерпретации рассматриваемого явления. /См. Витгенштейн/.
В бессознательном, понятия «причина-следствие» отсутствуют, но есть признание «факта» (существования) одновременности.
Объект любви часто переходит (замещается) своей противоположностью. Эмоциональная любовь может вызвать потребность уничтожения своего предмета – убийства любимой. В том числе, и символического убийства – изменение идеала, предмета поклонения, на его отрицание. Например: ап. Павел – отрицание Христа на его признание; Бердяев – переход от увлечения марксизмом к православию.
Этот процесс можно рассматривать в качестве артикулированных изменений ИСС.
Импрессионизм являлся симптомом грядущих изменений в общественном сознании.
Христианство предлагало отрицание собственной культурной идентичности для иудеев в пользу создания новой (не этнической) культурной общности («царства Божьего»; ср. для марксизма – создание коммунистического общества с отказом от частной собственности, что было более глубоким отрицанием.), которое исторически вновь разделилось по этническим признакам. При этом, еврее лишались исключительного статуса «избранного народа».
Христианство – это «великий отказ» от традиции. Для евреев – от «Закона», в первую очередь.
Смерть Христа – парадигма веры, основанная на идее животворящей смерти всеобщей жертвы «всеобщему Богу.
В Евангелие, Деянии Апостолов характер Петра в бытовом аспекте довольно убедителен. Но не согласуется с эпизодом схождения Св. Духа: объяснение Петра – пророки, смысл смерти и воскресения – явно не соответствует интеллектуальному уровню апостола.
Воля Бога проявляется через слабость его адептов. – Принципиальное отличие от интенции Ветхого Завета, где Бог всё же требовал волевых усилий от иудеев. Т. е. изменение предмета веры (на Христа) привело к изменению качественных требований к верующим. Или, точнее, к качеству их ИСС.