Размер шрифта
-
+

Слова на двунадесятые и великие праздник - стр. 72

(Флп. 2, 6), безропотно повиновался воле Божией, заключающейся в даровании спасения всему человечеству. Только такой Послушнейший Слуга был достоин Всевышнего Владыки. Только такой верный до смерти Раб мог испросить у Правосудного Бога прощение Своим неверным братьям и сестрам по человечеству. Только Пречистая Кровь Безгрешного могла обжечь пасть человекоубийцы-диавола так, что князь тьмы утратил власть над своевольно предавшимся ему родом людским, – рухнуло жуткое демонское владычество, ибо диавол не мог более порабощать человечество, среди которого явился Истинный Раб Божий по человеческой Своей природе – Он же Сын Божий по Своему Божеству. Так Богочеловек Христос разрывал оковывавшие всех людей цепи древней злобы; так примирялись с землей Небеса.

Деянием любви Господней было искупление человечества из рабства греху и аду. Непостижимо небесное милосердие – благоволение Отца, пославшего Единородного Сына умирать за людей; Жертва Сына, идущего на позорную смерть ради людей; милость Святого Духа, снисшедшего в злобный мир для утешения людей. Драгоценнейшей ценою, дороже всех сокровищ земных и небесных – Крестными страданиями Сына Божия куплено наше спасение.

Вот та слава, которая была угодна Всевышнему среди соблазненных диаволом людей, – слава Высочайшего Человеколюбца. Вот к какой славе возносился Христос Спаситель, пригвожденный человеческой злобой ко Кресту, – к славе Божественного Человеколюбия. Всемилостивый Создатель Сам пришел к недостойным, продавшим Его Любовь за диавольскую лесть людям, – пришел Господь, жертвуя Кровью Своею, чтобы вновь призвать людей к счастью и славе детей Божиих.

«Бог прежде веков предназначил нам спасение Крестом, спасение, составляющее величайшую премудрость», – говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Отпав от Небесного Отца, человечество омертвело сердцем и помрачилось разумом. Дабы пробудить падших к восприятию Крестного Таинства, избрал Господь израильский народ и даровал ему первое откровение – Закон Божественной Справедливости. То была первая ступень воспитания людей – знание о Всесвятом Творце, требующем от Своих созданий чистоты и непорочности. Такой высоты собственными силами не мог достичь никто из смертных, зараженных первородной порчей: всяк человек ложь (Пс. 115, 2) перед Всеправедным Богом. Закон должен был привести израильтян к смирению, осознанию своей немощи и греховности, слезному покаянию и мольбе о помиловании, обращенной к Всевышнему. Так смирялись, взывая к Небесному Отцу, лучшие сыны израильского народа – пророки и праведники. Но множились и преступления народа, его измены Всевышнему Благодетелю. Постепенно в первенствующей ветви Израиля, среди иудеев, начал вызревать смертоноснейший из грехов – сатанинский грех гордыни. Забывая бесчисленные свои вины перед Богом Правосудным, иудеи начали чваниться своей избранностью. Они не понимали, что дарованный им Закон не предмет тщеславия, а высочайший долг и ответственность. Вожди народа, возомнившие себя праведниками, фарисеи, подменили живую веру Откровения мертвой буквой. Обряд действен, когда согрет пламенем искреннего чувства, – в противном случае совершающий его есть лицемер, не проникающийся священным смыслом обряда. Так фарисеи показным благочестием «красили гробы своих душ», смердящих внутренней нечистотой. И когда пришел Господь Иисус, чтобы сменить обветшавший Закон справедливости на Откровение любви Божией, фарисеи, люди с мертвыми для любви сердцами, убили Спасителя мира.

Страница 72