Размер шрифта
-
+

Слова, которые нам не говорили родители - стр. 13


Мы тебе всегда рады, маленькое, но взрослое сердце мое, но со временем ты поймешь, что мы – не спасение, мы – не судьи, мы – не альтернатива человека, который тебе нужен для жизни. И в какой-то мере мы можем даже стать твоим главным врагом… Мы – тепло, мы – объятия, мы – доброе нужное слово, но скажу тебе, как взрослой: мы всего лишь дом.

О ревности

Милая моя, давай поговорим о ревности.

Наверное, тебе не особенно интересно будет услышать то, что твердят многие зрелые и умные люди: «Ревность ни к чему хорошему не приводит», «Ревность – опухоль любви» и так далее.

Давай я лучше расскажу тебе одну увлекательную историю под названием «По эту сторону рая». Так назывался первый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, вышедший в печать, и так можно было бы смело назвать книгу его собственной жизни.

Возможно, тебе известно, что Зельда Фицджеральд, жена всемирно известного писателя, была личностью властной, ревнивой и в некоторой степени сумасшедшей. Тем не менее ее еще окрестили «принцессой века джаза». Да, это была эпоха джаза… И слово «джаз» в первую очередь воспринималось как деньги, как секс и только в последнюю очередь как музыка.

Эпатажная, эмоциональная, вспыльчивая, Зельда всегда и во всем подражала своему мужу. Скотт – известный писатель? Зельда тоже пишет и публикует свой роман «Спаси меня, вальс», который, кстати говоря, был воспринят Фицджеральдом, как переложение их автобиографии. У нее имелась безудержная жажда – быть лучше своего мужа, известнее его, величественнее… Она пыталась писать книги, рисовать картины, но ни одна из ее работ не принесла ей такой же славы, как у мужа. И это ее убивало.

Зельда была очень ревнивой, хотя сама не раз давала Скотту повод для ревности своим поведением. И вот однажды, когда супруги обедали в нью-йоркском ресторане, писатель обратил внимание на местную танцовщицу, что привело Зельду в ярость. Она поднялась и бросилась вниз с лестницы. После этого случая жизнь Скотта и Зельды Фицджеральд уже вышла за рамки безобидных светских выходок и превратилась в самый настоящий ад.

Зельда провела многие годы в психиатрической лечебнице, ей диагностировали шизофрению. Скотт начал много выпивать. В какой-то момент писатель ослаб и пал духом, ему тяжело было пережить такой поворот в жизни. Он погрузился в безудержное пьянство, что привело его к смерти в сорок четыре года.

Зельда пережила мужа на восемь лет и умерла в психиатрической лечебнице во время пожара.


«По эту сторону рая»… А со стороны всем казалось, что жизнь супругов идеальная, странная, такая, о какой пишут в романах. Им завидовали и даже ставили в пример.

Страница 13