Слишком много колдунов - стр. 9
– Пусти меня, – повторил Клод нагло. – Разговор у меня к твоему начальству есть.
От него пахло пылью и потом.
– Не положено, – повторил и Аслан. – Нет от вас заявки на аудиенцию.
И помахал перед его носом пустым планшетом.
– Я от самого Лакона ехал, а ты!
– Так ты на ярмарку ехал, – парировал Аслан. – Так и иди туда.
Ярмарка занимала гигантский квадрат земли сразу за главными воротами Каркассона; шумела она уже не так, как днём, потому что через несколько минут закрывалась, но запахи мяса, рыбы, овощей, кожи, еды, деликатесов, приправ разной степени свежести и готовности заполняли всё вокруг – этот дух не исчезнет до утра и будет стоять здесь ещё неделю после.
Клод помолчал, на его лице отразилась мощная внутренняя борьба. Наконец она закончилась, и бородатый лаконец придвинулся к мусульманину, прошептал заговорщицки.
– Тебе, может, надо чего? Яйца есть, куры. – Он поколебался. – Вино. Пропусти, а?
– Скажи, что за дело, – велел ему Аслан, глядя прямо в его глаза.
– Разрешение нам надо, – сказал бородач без колебаний. – Нам без трактира никак. Загнёмся мы.
– Так не даст он вам разрешение, – ответил Аслан. – У вас там люди пропадают.
– Так это ж… – Клод запустил пятерню в бороду. – Это ж дело житейское. Зато чудовища шастают вокруг, а с трактиром путникам спокойнее будет. Может, и пропадать меньше начнут?
– Может, – согласился Аслан. – Но он не даст.
– Может, даст, – и бородач выразительно покосился на свою плотно набитую сумку. Аслан сделал вид, будто колеблется, огляделся. И задал самый важный вопрос, будто бы между делом.
– А этот… учёный-то уехал уже?
– Да как же уехал, – воскликнул Клод. – Он со старостой пировал, когда мы уезжали.
5
Питер сидел на единственном в комнате табурете и, подсев поближе к свече, крутил в руках штуку, которую ему дали старухи – он так и не понял, кто именно из них, но почему-то думал на Томилис. Штука больше всего походила на мастерок. Увесистая, при этом ощутимо тёплая, рукоятка. Изгиб ручки низкий, так что мастерок напоминал ещё искривленный широкий тупой нож или маленькую треугольную лопатку. В центре на рабочей плоскости был изображён круг, заключенный в две дуги; не сразу, но молодой человек сообразил, что это, скорее всего, глаз; под глазом были выведены три буквы, складывающиеся в подпись «MIT» – видимо, инициалы кузнеца или, скорее, знак мануфактуры. На обратной стороне обнаружилась тонкая инкрустация: незнакомый, очень сложный узор покрывал лопатку снизу целиком. На вид мастерок был новый, потому что им, похоже, ни разу не пользовались по назначению, но одновременно он был и совсем не новый, а очень, очень старый.