Слишком далеко от правды - стр. 40
Потом мое внимание привлекла большая черно-белая фотография в рамке. Пять бородатых байкеров стояли в обнимку на фоне своих «харлеев».
– Отец стоит в середине, – подсказала Люси.
Я наклонился, чтобы лучше его рассмотреть. Но лицо было практически скрыто бородой и низко повязанной банданой.
Я посмотрел на Люси.
– Этот дом не слишком похож на логово байкера.
– А как выглядит логово байкера?
Я немного подумал.
– Как бункер. Бетонные блоки, решетки на окнах. Во всяком случае, я его представляю именно так.
– Мой отец давно с этим покончил. У него была совсем другая жизнь.
Я взглянул на книжные обложки.
– Но он же писал о них.
Она кивнула.
– Отец написал достаточно книг, чтобы купить этот дом и вести вполне добропорядочный образ жизни. Хотя в последние несколько лет он ничего не писал.
– А раньше его задерживали? – спросил я, кивнув на фото.
– Много раз. Но это было очень давно.
Сев за письменный стол, я взглянул на открывшийся передо мной вид.
Ничего особенного. Компьютер, стаканчики с фломастерами, несколько книг. Я поводил мышью, чтобы оживить экран. На нем возник вид Земли из космоса, стандартная заставка «Эппл». Внизу обычные иконки программ.
По обеим сторонам стола были ящики. Я попытался выдвинуть один из них, но Люси меня остановила.
– Это обязательно?
– А что? Вы боитесь, они заминированы?
– Нет. Просто я подумала, что там могли остаться отпечатки пальцев. Вы разве не будете их снимать?
– У меня нет подходящего оснащения. И к тому же я не имею доступа к общей базе данных. Это может сделать только полиция…
– Они там слишком заняты. Расследуют катастрофу в кинотеатре и не хотят отвлекаться.
– Именно это я и хотел вам сказать. У местной полиции ограниченные ресурсы, и когда вы сообщаете, что в доме кто-то был, но не сможете сказать, была ли пропажа, копы вряд ли будут заниматься такими пустяками. Итак…
Я открыл верхний ящик – чековые книжки, несколько ручек, скрепки. Пересмотрел все: квитанции, старые налоговые декларации, газетные вырезки с рецензиями. Ничего интересного. Конечно, отсюда могли что-то забрать. Но в ящиках ничего перевернуто не было.
– Пойдемте посмотрим еще, – предложил я. – Проверим выход из подвала с внутренней стороны.
Люси повела меня к изогнутой лестнице с чугунными перилами. Она вела на нижний этаж. Пока мы спускались, я спросил:
– А что вы можете сказать про Мириам? Ваш отец был писателем. А она?
– Она обслуживала отца.
Что-то в ее интонации говорило о том, что речь идет не только о ведении домашнего хозяйства.
– А до этого?
– Была фотографом. Делала портреты. Они с отцом познакомились, когда в издательстве его попросили сфотографироваться для обложки. Они переиздавали пару его ранних книг, и она пришла к нему домой, чтобы сделать фотографии, и осталась там на неделю.