Размер шрифта
-
+

Следующий властелин мира. Искусственный интеллект - стр. 12

.

Новатор в ИИ Артур Самуэль ввел термин «машинное обучение», когда задумался о программировании компьютера, который мог бы играть в шахматы лучше, чем человек, написавший программу. В 1958 году Герберт Саймон[7], позднее получивший Нобелевскую премию по экономике, предсказал, что компьютер станет чемпионом мира по шахматам в течение ближайших десяти лет (Campbell, 2002). Однако прошло 40 лет, прежде чем в 1997 году IBM Deep Blue виртуозно обыграла тогдашнего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова в матче из шести партий.

Задержка предсказания Саймона была отчасти связана с необходимостью создать компьютер, достаточно мощный для управления комбинаторной сложностью игры. Например, у Deep Blue было 480 процессоров, способных в среднем обрабатывать около 100 миллионов шахматных позиций в секунду. Шахматный триумф Deep Blue ознаменовал исторический момент в практическом развитии ИИ. Однако с тех пор компьютерная тренировка для шахматистов стала рутиной.

В 1966 году был создан один из первых чат-ботов, программа обработки языка под названием ELIZA[8]

Страница 12
Продолжить чтение