Следуй за белой лилией - стр. 22
– А я Юля, – отозвалась другая девушка. – Приехала отдохнуть и найти что-то новое для себя.
– Что же… – задумчиво проговорил Михаил. – Сдаётся мне, что что-то новое Вы здесь для себя уже находите. Как, впрочем, и мы все.
Глава 5. Когда покойные пишут письма
Портрет женщины действительно украшал холл, занимая центральную его часть. Ира подумала, что его можно было бы красиво подсветить, выделить ещё больше, но к этому, вероятно, никто не стремился, и на то были причины. Например, печальные воспоминания.
На картине, написанной определённо талантливым художником и имеющей размер в человеческий рост, была изображена молодая женщина. Она сидела на стуле в комнате, которая походила на одну из комнат усадьбы. Женщина была одета в светлое платье с длинными рукавами, аккуратным воротом и плиссированной юбкой. Волосы женщины были собраны сзади. Причёска шла ей, подходила к её утончённым чертам лица и глазам.
Ира некоторое время рассматривала Лилию. Неприятно было осознавать, что эта женщина уже умерла. На картине она казалась очень живой, её легко было представить в движении. Вот она встаёт со стула и идёт куда-то по делам, улыбаясь и радуясь лучам солнца, проникающим в комнату через окно. Ира без труда представляла себе и то, как Юрий во времена его молодости мог увлечься такой красивой и элегантной девушкой. Наверное, это была красивая и гармоничная пара. И будь Лилия жива, пара продолжала бы быть гармоничной.
– Я не вижу на самой картине никаких подсказок, – сказал Михаил. Он тоже рассматривал картину, но явно не с целью представить себе Лилию.
– Да… Всё так, как и всегда… – поддержал Леонид. Вид у него был какой-то особенно задумчивый с тех пор, как все остановились в холле.
– Может, поищем с обратной стороны? – Столбов уже готовился действовать.
– Не трогайте портрет! – громче обычного сказал Юрий.
– Мы аккуратно, – пообещал Столбов. – Картина не пострадает. Даю слово.
Юрий гневно посмотрел на него, но Столбов сделал вид, что не заметил этого. Он кивнул Алексею, они вдвоём подошли к стене и осмотрелись.
– Мы приподнимем, а кто-то посмотрит снизу, что там, за картиной, – сказав это, Лёша посмотрел на Иру. Намёк был понят.
– Ладно… – осторожно отозвалась та и подошла ближе. Вообще-то она не собиралась быть настолько активным участником, но раз так вышло – надо идти дальше.
Мужчины взялись за два угла рамы, прижали верхнюю часть картины к стене, а нижнюю отодвинули так, чтобы за неё можно было заглянуть снизу. Процесс выглядел безопасно для портрета, но Юрий всё равно следил за каждым движением с замиранием сердца.