Следствие разберется. Хроники «театрального дела» - стр. 16
Он, вероятно, готовился к допросу и самодовольно считал себя вполне сведущим в вопросах культуры. Пытаясь не мытьём, так катаньем всё же выжать из меня правильные показания, он начал загребать широким неводом и постепенно выкладывать козыри. Факты моих преступлений казались ему убийственными. Два наших диалога, уже превратившихся в расхожие анекдоты, состоялись в ходе именно того допроса. Невозможно удержаться, чтобы не повторить их здесь. Первый диалог капитан посвятил проблеме авторского права.
Капитан: У «Седьмой студии» есть авторские права на пьесу «Сон в летнюю ночь»?
Я: Авторское право распространяется на произведения, авторы которых живы или умерли менее чем за 70 лет до исполнения произведения на сцене.
К.: Ну…?
Я: «Сон в летнюю ночь» написал Шекспир.
К.: Не понял, так есть права или нет?
Я: Шекспир умер в XVII веке.
К.: Так есть права??!! Или нет??!!
Я: Со времени смерти Шекспира прошло больше 70 лет. Он умер раньше. Следовательно, права автора или его наследников законом не охраняются.
К.: А тогда почему вы эту пьесу поставили в «Седьмой студии»?
Я:???
К.: Какая у вас основная деятельность по уставу?
Я: Дословно не помню… Производство и прокат спектаклей, концертных программ и других произведений современного исполнительского искусства и мультимедиа.
К. (торжествующе потрясает уставом организации): Нет! Ваша основная цель – пропаганда современного искусства! Значит, вы вообще не имели права эту пьесу ставить!
Я:??? Почему?
К.: Она же НЕ современная!
Я: Видите ли, в театре произведением является не сама пьеса, а спектакль, созданный на её основе. Современными могут быть трактовка, сценический язык, актёрская техника, сценография… Молодому драматургу Печейкину была заказана оригинальная редакция пьесы, так сказать, версия театра, и права на неё принадлежат «Седьмой студии»
К.:???…
Я: Могу что-то ещё пояснить?
К.: Нет. Достаточно. Так мы запутаемся. Расскажите лучше, зачем вам рояль понадобилась?
(Второй диалог был о музыке.)
К.: Итак. Рояль-то вам зачем?
Я: Главным образом, чтобы музыку исполнять.
К.: А купили зачем?
Я: Вот как раз за этим. Исполнять. Музыку. Это одно из направлений работы «Седьмой студии». По уставу. Вот и купили.
К.: За пять миллионов?
Я: За пять.
К.: Права не имели.
Я: Ну почему же? Гражданский кодекс не против, допускает.
К.: Пять миллионов?
Я: Да. Пять.
К.: А на самом деле?
Я: То есть???
К.: Сколько эта рояль стоит на самом деле?
Я: Этот на самом деле дороже. Мы договорились с поставщиком о хорошей скидке и рассрочке.
К.: Да?
Я: Да.
К.: Зачем рояль за пять миллионов?