След в след - стр. 33
К началу двадцать шестого года Наташа снова замужем за Федором, а Николая и Сергея уже нет. Сейчас, когда с тех пор, как их не стало, минуло почти пятьдесят лет, я пытаюсь понять, что же тогда произошло в их доме. В свое время Ирина, мать Федора, Николая и Сергея, не сумела родить мужу трех сыновей. Она воспользовалась любовью к ней старшего сына и из прихоти разделила, растроила его. Наташа поселяется в их квартире и переходит от одного брата к другому. Она переходит из комнаты в комнату, ничего не забирая с собой, и почти ничего не меняется в ее жизни. Всех братьев она любит и продолжает любить того, от кого ушла. Разводы ее заключаются только в переезде из комнаты в комнату. На тот вопрос, почему она уходила к другому, мы теперь, кажется, можем предложить ответ. Она любила их всех, и все они были влюблены в нее. Ни до, ни после ни у кого из них не было другой женщины. Значит, несмотря на всё их несходство, они и она были задуманы друг для друга, и вот, любовь к ней шаг за шагом начинает вытеснять в них любовь к матери. Она становится главным, подминает под себя их особенности, различия, и они с каждым днем все больше сближаются, все больше походят друг на друга. Когда-то любовь к матери разделила их, теперь любовь к Наташе опять сводит их, соединяет в одно. Любя их всех, Наташа начинает восстанавливать Федора. Она лепит старшего Крейцвальда, отбрасывая и в нем, и в его братьях все, что не созвучно ей, не создано для нее и, значит, случайно. Соединяя их, она готовит Николая и Сергея к смерти, к возвращению и растворению в Федоре. Жизнь, начавшаяся в их матери, кончается в ней и через нее.
Конец ознакомительного фрагмента.