След «Семи Звезд» - стр. 50
Что любопытно, духовенство выделило эти книги с недвусмысленным определением «… учение рафлем сии речь святцам языческим». В одной из описей царской библиотеки времен Алексея Михайловича дано примечание: «По их учению, рафль, а по нашему, по-словенски, святцы».
Рафли русских индексов с гадальными текстами были известны на мусульманском Востоке, в Византии и Западной Европе.
– Остается лишь безмерно жалеть, – продолжил профессор, – о незнании нами «Славянской книги Еноха Праведного», «Молниянника», «Громника», «Колядника», «Лунника», «Приметы о днях», «О всей твари»… и многих других. В этих «бесовских» книгах заключены знания о природе, культуре и истории. Между прочим, «О часах добрых и злых» – по сути, первое в мире учение о биоритмах.
А сколько интереснейших трудов оставили русские еретики! О! Русские ереси, история отечественного свободомыслия и борьбы с нашими замечательными византийскими догмами – тут непочатый край работы, целый клад для истинного историка! – мечтательно вздохнул Стрельцов. – Стригольники, антитринитарии, «жидовствующие»… – в каждой сторонке Русской земли были свои оппозиционеры духовной власти, церкви. Думаете, наши предки глупее европейцев?
Николай Семенович печально улыбнулся:
– Жаль, что ныне эта тема немодна и не поощряется. Впрочем, извините, я отвлекся. Так вот – среди книг, запрещенных церковью, той, что вас интересует, не упомянуто. Видимо потому, что известно было лишь три ее списка, из которых вскоре остался один.
– Простите, а два других? – в Савельеве взыграла профессиональная дотошность.
– По имеющимся сведениям, один пропал на Украине в 1649 году, в сожженном имении князей Острогожских, второй затерялся еще в дни Лжедемитрия I, – не задумываясь, сообщил Стрельцов. – Что же конкретно известно о «Книге Семизвездья», или иначе «Семизвезднике»?
Ну, название – оно скорее всего связано с древним именем созвездья Большой Медведицы и означает, что создавался текст в северной стране или странах. Что же до содержания… – оно касается магии. Причем не приворотных зелий и ядов и не гаданий на требухе висельников, а исключительно высшей магии.
«Это как?» – хотел в очередной раз задать вопрос майор, но вовремя прикусил язык.
– Если вкратце, – Николай Семенович словно услышал его мысль, – там повествуется о способах установки связи с некоторыми… м-м… скажем так, сущностями, общение с которыми может дать подлинное могущество и знание.
– Это Дьявола, что ли, вызывать? – не сдерживая иронии, осведомился майор.
– Нет, к христианскому бесу эти сущности как будто отношения не имеют. Если судить по известным нам сведениям, весьма скупым, это скорее те силы, к которым обращались наши предки на протяжении тысячелетий. Если угодно, Древние Боги. – последние слова были произнесены именно с большой буквы.