Скрытая энергия единения - стр. 32
На самом пике своей известности ассирийцы прославились страшной жестокостью. Истребляли непокорное население целых городов. Пленным массово рубили конечности, выкалывали глаза, вырывали языки. Однако, такой государственный беспредел длился недолго всего несколько десятков лет. Затем все неожиданно закончилось. Собственно говоря, проявления жестокости в древнем мире скорее правило, нежели исключение, но тем примечательнее исторический переход от тотальной ассирийской жесткости и коварства к совершенно новым иным межчеловеческим отношениям.
На территорию подвластную Ассирии пришли другие люди. Люди с другим мышлением с другими жизненными правилами и принципами. Физически развитые, сплоченные, с волевым характером, отличаясь от местного населения удивительной сдержанностью и умеренностью.
По словам Геродота, они не употребляли вина и были равнодушны к серебру и золоту. Простыми и скромными они оставались даже тогда, когда достигли господства на всем Ближнем Востоке.
Сегодня нельзя сказать были ли персы такими добродетельными на фоне религиозного учения Зороастризма или сам Зороастризм зародился в недрах такого нравственно благополучного народа, но факт остается фактом, за несколько десятилетий персы изменили политическую карту всего Ближнего Востока, объединив почти весь цивилизованный мир. Древние греки, познакомившись с принципами управления персидского государства даже, несмотря на то, что считались наиболее свободолюбивым народом, вынуждены были признать организационные принципы персидской цивилизации практически идеальной системой.
Персидская система управления очень уважительно относилась к местным обычаям и правам покоренного населения: в Египте, Иудее, Вавилонии. Дошедшие до нас юридические документы времен персидского владычества не отличаются от документов времен независимости покоренных народов. Оставались прежними владетельные фамилии, расположение войск и гарнизонов, сохранялась неприкосновенность податей храмов и жречества. Если в стране наблюдается спокойствие, мирная жизнь идет своим чередом, подати поступают исправно, зачем и для чего нужно, куда-то вмешиваться. Персидский административный порядок, построенный на фундаменте новых человеческих отношений, оказался удачным симбиозом духовности и рационализма.
Такая прекрасная хорошо отрегулированная система могла бы существовать наверняка очень долго, не переступи персидский царь Дарий границ дозволенного. Нацелившись на Европу, Персия вышла за границы своей восточной реальности.
Сегодня большинство западных теоретиков считает целью божьего промысла непременное объединение всех народов под одно управление с какими-то универсальными подходящими для всех очень правильными правилами или очень ценными ценностями. Примеры древней исторической действительности говорят об обратном.