Размер шрифта
-
+

Скрипка - стр. 2


-– Ну что вы! Я не для этого…. – Андрей вытряхнул деньги на грязный пол перехода, стал бережно, как любимую женщину в брачное ложе, укладывать скрипку в футляр.


-– Духовников, да это ведь Духовников…! – Шепоток пронесся над толпой.


Андрея наконец-то узнали, но это его не порадовало. Густо покраснев, Духовников как можно быстрее ретировался с этого места, успев заметить, как маленькие грязненькие ручонки собрали с пола деньги.


        В своих апартаментах Андрей много думал о произошедшем. Облаченная в ноты МУЗЫКА, лежала перед его глазами. "Пожалуй, это лучшее, что я когда либо играл. Но почему?" Мириады вопросов роились в голове музыканта. Он даже отклонил приглашение на сулившее очень большой гонорар выступление перед "узким кругом лиц". Чего не делал на протяжении последних лет.


"Сегодня еще мастер-класс в консерватории, а ведь это пожалуй поможет мне отвлечься, заодно и ноты покажу."


Быстро собравшись, Духовников добрался в «альмаматер», но его ждал неприятный сюрприз. Слухи в Москве разносятся с невероятной скоростью. Каким-то образом журналисты "желтой" прессы узнали о концерте в переходе и, естественно, сдобрив невероятными подробностями, выложили в своей газетенке. В длинном коридоре, Андрея нагнала одна из мамаш его маленьких учеников, из тех, что своими щедрыми пожертвованиями обеспечивали самое существование консерватории.


– Андрей Денисович! Да как вы могли…. Вы, и в каком-то гадюшнике.


Какой пример вы подаете детям.


– Пример!– Андрея взбесило непонимание происходящего этой недалекой женщиной.– Я показал пример, как остаться человеком…. Простите, меня ждут.– Андрей ускорил шаг, что бы прекратить неприятный и бесполезный разговор. Раньше он не допустил бы подобной беспечности, теперь эта дама переведет своего бездарного ребенка в другое образовательное учреждение, вместе с деньгами, разумеется. Духовникова сей факт почему-то уже не заботил.


Конечно же, Андрей исполнил перед своим классом МУЗЫКУ, чистые глаза детей подтвердили догадку Андрея о величии этого произведения. Потом, как обычно, масса вопросов мастеру. Хотел он этого или нет, Андрею пришлось рассказать о  концерте в переходе.


– …понимаете в его глазах была музыка, а исполнять он не умел, только драл струны своей плохонькой скрипки. Я лишь играл то, что чувствовал тот мальчик…   Простите, не могу лучше объяснить.


Не ясно, что из сбивчивого рассказа поняли дети, но кто-то из них предложил


– А давайте вместе сходим туда, ну в переход к тому мальчику.


Андрею стало стыдно, что он сам не пришел к такому логичному решению.

Страница 2