Скифы и боги - стр. 6
Изначально единым с Аном/Ану, затем заедино и далее заодно был анатолийский (полагают хурритский) “отец богов” Кумарби (Хаома-арпа) или Кумарве/Кум-арава: кумми – священный (лув.), что тоже кумир, арава – благородный (хет., арья-ва), рабаум – царь/правитель (лув./хет,), арпа – раба – господин\господь-он (авес.), что тоже лепеи (знатный), алпаут (боярин, арпа-та), арбуи (жрец, др. рус.), кстати (о двустороннем звучании), алпаут/алпа-та – обратно пара-он/боярин (+ барин). Отпрыском (буквально) Ана и Кумарби был громовержец Тесуб (Дах-Сапа) или Тессуба (Таса-Сапа, Таса – гора громовержца, она же Арпа, Таса-ба, ба – бог, др. рус.). Вместе с последним от Ана\Кумарби последовали (в том числе) бог огня Ирсаппа (Ар-Сапа-ба), бог/гора Хаззи (Хуцао-ас), боги солнца Шимиге (Сома-ка, обратно Хаома) и луны Кужух (Хуцао-ка/ка-Сах, ас/са – ка, см. ранее) и Аранзах – бог реки Тигр (Ар-Ан-Сах – Ан-Сах-ар – Аншар/Ану, Тигр – Дах-ар). Имена и функции метателя молний Тесуба и бога огня Ирсаппы соответствуют таковым покровителя очага/огня и надочажной цепи/молнии Сафы/Сапы (Тессуба/ТаСа-Сапа – ДЗуар Сапа). Тесуба отождествляют (так же) с громовержцами, луво-хеттским Тархуном и палайским Сапарой: от Ана и Кумарби – Тесуб, женская ипостась Дагона (от которого А/Ану) Атагартис, следовательно, его мужская ипостась Тархан (Тарх-он, Тарх-та – Атагартис, та – она, см. ниже), который был известен и как Трккас (Тарх-Хас), супруга Мардука (который он же или версия Дагона) Сарпанит, которая явно женская форма Сапары (Сарпа – Сапара, см. ранее и ниже).
У иудеев Хашем – не обозначение бога – “обозначение имени” его (Хашем – ХаСеМ – Хаома-Сома), и (обратное ему) Шехина не обозначение бога, это его проявление\присутствие (Шехина – Сах-он), Саваоф – (полагают) его “титул” (Сафа\Спас), скиния – место его проявления\присутствия, что тоже (в изначальном САКральном значении) скит (др. рус.), которое происхождением совместно со скиты\скифы (сака-та). Толкование на иврите привлечённых слов-обозначений не позволяет сомневаться в пришествии их со стороны либо ассимиляции тех, для кого эти слова, в их изначальном значении, были понятны (см. ранее). Древнерусский язык (и не древний) помнит о Боге, помимо выше привлечённого: есмь – есть, быть/существовать (Сома), что тоже вис (санс. см. васу-бог), бу и баон (авес. ба-он – Пан); чехарда – путанница, чохом – все\всё вместе (Чак\Сах), что тоже сьмесъ (Сома), сокровенный\скрытый – секрет (Сах-ар-та); сягати – хватать, посягнуть – проявить силу (СЯГати – Сах), которая шум (Сома); сагчия – господин, самчия (у)правитель (САХта – СОМАта), что тоже ишха (хет.), шах (перс.) и сахиб (инд.); топор – чекан, секира, сагара (сагарис, скиф.); очаг – опаны, паница – чаша (ритуальная); сума – это не только вместилище (всего), но и казачья артель (банда – шайка, пан-та – сака) – где все вместе, далее сумма (всё вместе), кстати, вместилище (вместе всё) – чьбанъ\жбан (пан, далее банка); родители – самка и самец (Сома); пан\жупан – господин (хас-пати-он), остров Буян, сабантуй – собрание (скиф., где все вместе, са-пан-та), что тоже панкуй (хет.) и ныхас (осет., он-хас – Хуцао/Сах, см. выше, sAq – “объединение”, др. егип., см. ранее). Ныхас – собрание, на котором старейшины не только разводили тары-бары (его другое название – хабар), но (в первую очередь) советовались и давали наказы молодым (наказ – ныхас) – то есть сказывали и указывали (ныхас – он-каз, казать-говорить, др. рус.), кроме того судили по обычаям/законам (закон – обратно наказ\ныхас). Кстати, при том, что слово-значение закон и наказ/ныхас от Сах-хан, откуда обозначение кнессет (собрание, евр.)?