Размер шрифта
-
+

Скифы-арии или арии-скифы - стр. 21

запад – ПРаНаса (закат, санс, Перун), Г(Т) или веЧеР*;

юг – ДаКХаН (пандж.), ТеРКу (тамил.), ДиНаРДХа (полдень, санс.);

север – утТаРа (инд.), аРДХа-РаТРа (полночь, санс).

*То, что за вечером бог, видно (слышно) из созвучия со словом ветер, обозначающее явление присущее Тархану (веТеР-уРаГаН – ТоРНадо, баргузин-Перкун, буран-Перун). Что интересно и показательно – слово ветер на санскрите ваю (веет, рус.) – означает скорее передвижение воздуха (дуновение), в то время, как в русском языке, это явление, инициируемое Тарханом (Ваю+ТаРхан-ВеТеР) или Пер(к)уном (буран-пурга).

К сказанному можно добавить, что земля, представлявшаяся древним плоской, простиравшаяся «на все четыре стороны» (С-ТоРоНа – Туран-Сатурн, см.ниже) и не включавшая вертикальное измерение мира, на санскрите обозначалась, как чатур-анта (чатвар-четыре, анта-предел, граница, санс., кстати, четыре-тетра, греч., см. вечер-ветер). Согласно Авесте, Траэтаона (Таргитай – сын Тархана) родился в «четырёхугольной Варне», где обитал, надо полагать, его папаша. По свидетельству Геродота, скифы представляли свою страну (Скифию) в виде сакрального квадрата (четырёхугольника). Кроме того, затронув пространство, из уважения к А. Эйнштейну и его колегам, требуется сказать о времени, которое – Хронос (Тархан-Трагна-Хран, см.выше) или антара (санс; ан-тара – тара-ан – Туран). А может статься, помянутые физики всего лишь осмыслили информацию от древних, согласно которой, одно слово антара (санс.) означало и пространство, и время, а Хаос (беспорядок) породил время (Хронос) и пространство, которые вместе – Вселенная. О том же, показанная выше, крепко связанная сакральная конструкция – МЕРу-МИР-вРЕМя – отражающая четыре изМЕРения Вселенной (три пространства + время). Кстати, эта конструкция содержит более чем четыре измерения – МИР, как отсутствие войны (покой) – измерение состояния?

Родовые пятна, унаследованные от Тархана, проступают практически у всех богов, как индоевропейских (чит. арийских), так и иных, связанных (с арийскими) в результате смешения не близких (генетически) этносов (или культурного влияния на них). В НГС была показана связь скифского бога Папая с древнегреческим коллегой Зевсом – среди прочих, последний (грек) имел эпитет Аристарх (АРисТАРХ), который переводят как «лучший правитель»: владыка, царь – дхаратхипа (санс; дХаРаТ-хипа – обратно Тарх-хипа, хипа-хороший, санс.). На то, что эпитет или прозвище (чит. отчество) Аристарх – производный от Тархана, указывают имена предков-предшественников Зевса на посту верховного бога – Урана и Крона (ТаРХаН-(Т)УРаН-ВереТРаГНа-ВароХРаН-КРоН), и их, как считают, аналогов – ведийского Варуны, у первого, и древнеримского (чит. этрусского) Сатурна, у второго (Тархан-Туран-СаТуран, ПеРуН-ВаРуНа, «п»-«в», см. Вавилон-Бабилон, более того, варати-беречь, др.рус.– оберег – Перкун-Перун – Варуна). На близость Сатурна к Тархану, намекает другое, помимо друх, обозначение врага – сатру (санс.), которое (обозначение) архаичнее древнеримского бога, а потому более соотносится с его этрусским прообразом, богом Сатре. Косвенно, о том же говорит другой эпитет Зевса – Велхан, предполагаемо пришедший от этрусков, которому соответствовал древнеримский бог Вулкан. Вулкан, это ещё и гора – мифическая гора Тирак, вершина Албурза, современный Демавенд, как и кавказский аналог Эльбрус, является (и был) вулканом – то есть вулкан – гора, из недр которой исходят грохот (тарх) и дрожь (трг) – что явно свидетельствовало древним предкам о присутствии Тархана (Вулкан-Перкун-Тархан, см. Вала-Бала) и определило название самого объекта и его элементов, например кратер (трк обр.) и кальдера (КаРДера-трк обр.) – это позже, исходя из подобия (и может быть из-за ритуальной принадлежности, см.ниже), древние греки, этими словами обозначили сосуды, что, поддерживается, например др.русским грот-чаша (грот – обратно трг). В (очень) Древней Греции, как видится, ипостасями одного бога, были родные братья Зевс, Посейдон, другое его имя Тараксипп и эпитет Таврий, связь его со скифскими Тагимасадом и Тарханом выявлена ранее (ТаРаКсипп-ТаРХан, см. НГС), и Аид (Ад), он же этрусский Оркус (ТаРХан-(Т)ОРКус). Попутное наблюдение и дополнительное подтверждение выше (и ранее в НГС) показанному: Зевс – Аристарх – «лучший правитель» – дхаратхипа (санс.), Посейдон – Тараксипп (дхаратХипа-ТаракСипп, см. хвар-свар-солнце, авес.-санс.). Посейдона воспитали вулканические божества тельхины – их критская версия, куреты укрывали (чит. воспитывали) Зевса (тельхин – Тархан – обратно Крит и курет). Таким образом, налицо соответствие трёхчастной сакральной организации Тархана в древнегреческом воплощении: всеобъемлющий Уран-Крон, для якобы удобства поклоняющихся (чит. в шкурных интересах жречества), уступил место небесному (громовому) Зевсу, земному (надповерхностному) Посейдону (позже ставшему морским) и подземному Аиду.

Страница 21