Размер шрифта
-
+

Сказки темной Руси - стр. 22

И стало казаться богатырю, что лошадь белая на него пустыми глазами смотрит, и сотня семисотенная какая-то неживая вся, а бесчувственная, аки солдатики деревянные – как поставил, так и стоят, не шелохнутся.

«Или просто сильно хотят со мной уйти: стараются, строй держат?» – подумал.

– А-а-а! – закричал от отчаянья Евпатий Коловрат и сдернул с себя шапку в последний раз. И ушел в свой мир навсегда, туда, где монгол до сих пор покоя русским людям не дает, туда, где баба Яга вредности честному путнику чинит, где Леший на малых детушек страх наводит!

А что лошадь? Белая лошадь и поныне по рязанским заброшенным кладбищам гуляет, ищет хозяина своего, плачет. Иди-ка ее поищи! А коль домой не вернёшься, значит, тебя сотня богатырская срубила, и лежать тебе на дне болота. Нам не сыскать!


А ты спи, Егорка,

ведь по свету долго-долго

сказке сей носиться!

Говоришь, тебе не спится?


Как Дунай Иванович землю от скаредности освобождал

Жил да был богатырь. Так себе богатырь, ни умом, ни силою не горазд. Все так и говорили: «Странный богатырь. Не богатырь, а богатырешка, что увидит, то и тырит». А что стырит, то и съест, а как съест, так и подрастет. Вот так подрастал богатырь, подрастал да и подрос. Стал, как башня матросска: не богатырешка – броский! Ус рыжой, рост большой, сам с собой разговаривает, по людям ходит, сам себя и нахваливает. Но крестьянам это не нравится, гонят они его отовсюду, ругаются: детство воровское его поминают, да чуть ли ни на кол сажают.

А богатырешку от такого обращеньица дюже воротит, он по улице бычком надутым ходит и слезами горючими плачет:

– За что? Малолетство, оно ведь ничегошеньки не значит!

Но народ у нас дюже упрямый, ворочают его взад, прямо к папе и маме:

– Поди, подумай немного, кто сегодня в почете у бога?

Но думать – дело обычное, богатырям оно вроде как и не надь (непривычное). Вот и решил Дунай Иванович (так богатырешку звали) ослобонить землю родную от края до края (на сколько взгляд охватить смог) от скаредности. От скаредности, жадности да от черствости, людям нищим – смерти голодной потворствости.

Решиться на такое усилие – уже неплохое дело и даже хорошее. И морда для дел подобных у Дуная пригожая. А как выполнить задумку такую, никто в округе не знает:

– К бабе Яге за советом идти? Та лишь байки и бает.

– Не, мужики, тут дело особое. «Нас без нашего» хочет парнишка оставить.

– А ежели ему по харе упитанной вдарить?

Но и тут смельчаков не нашлось. Отпустить богатырешку с миром пришлось и перекрестить на дороженьку дважды, нет трижды для ровного счета. И отправить блудить без почета по белому-белому свету. Авось вернется к рассвету!

Страница 22