Размер шрифта
-
+

Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5–7 лет - стр. 8

Только закрылась дверь за стеклодувом, в ворота царства постучал художник. История продолжилась…

Вопросы и задания

♦ Расскажите о жителях Стеклянного царства до прихода туда мастера-стеклодува?

♦ Как изменил их жизнь мастер?

♦ Для чего он построил печь?

♦ Для чего добавил в жидкое стекло разный металл?

♦ С какой целью сделал сверхпрочное и жаропрочное стекло?

♦ Назовите стеклянные предметы, которые вы знаете. (Вазы, графины, стаканы, фужеры, сервизы, светильники, плафоны, оконные стекла, двери, крыши, стены домов, лампы, термометры, очки, витрины, банки, фигурки, утятницы, приборы, рамки для фото, стекло для автомобилей, самолета; стекла в телескопе, бинокле, аквариум, пипетки, колбы и т. п.)

♦ Назовите свойства стекла. (Прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, бьется, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное, водонепроницаемое; цветное, витражное, сверхпрочное, жаропрочное, не пропускает холод, исправляет зрение, увеличивает размер объекта в микроскопах, меняет температуру в зависимости от температуры окружающей среды.)

♦ Из чего делают стекло? (Из песка, соды и золы или кварца.)

♦ Чем отличается хрусталь от обычного стекла?

♦ Как можно получить цветное стекло?

♦ Как можно простой стеклянный стакан сделать цветным? (Налить в него жидкость разных цветов.)

♦ Что такое витражное стекло? (Картинка из кусочков цветного стекла.)

♦ Как вы думаете, для чего пришел в стеклянное царство художник? Придумайте темы витражей для него. Нарисуйте эскизы, не забывая, что витраж составляется из отдельных цветных кусочков стекла.

♦ Нарисуйте Стеклянное царство сначала бесцветным, а потом цветным. Не забудьте о том, что и цветное стекло остается прозрачным. Как это сделать с помощью карандашей или красок?

♦ Придумайте продолжение сказки.

Фарфоровая сказка

Свойства фарфора

В одном китайском селенье жил гончарный мастер. Много лет делал он из глины горшки, кувшины и миски. Дело это было не очень прибыльное, но на еду хватало. Глину мастер добывал рядом со своим участком, в овраге. Он пропускал ее через инструмент, похожий на мясорубку, чтобы сделать мягкой, пластичной, убрать камешки и другие ненужные примеси. Глина становилась похожей на крутое тесто для выпечки пирожков. Затем мастер садился за гончарный круг и начинал его крутить ногами. Руками же из куска сырой глины делал изделия на продажу. Круг ритмично крутился, поскрипывая, а мастер подпевал ему. Так было веселее. Подсохшие горшки мастер отправлял в печь на сушку. Они становились бежевыми и терракотовыми по цвету, так как делали их из желтой и красной глины. Иногда мастер по-сырому рисовал на изделиях палочкой различные узоры и фигурки, тогда посуда становилась более привлекательной для покупателей. Одно огорчало мастера – посуда была очень тяжелой, легко разбивалась и трескалась.

Страница 8