Сказка о смерти - стр. 30
Снейдер остановил слайд-шоу и спроецировал на экран фотографию, на которой крупным планом был изображен лоб Йоаны Бек. Сабина вспомнила слова студентки, которая сказала, что убийца сначала оставил нетронутым лоб жертвы. Теперь она увидела, что он затем с ним сделал.
– Перейдем к последнему деянию нашего убийцы. Что произошло?
– Канцелярским ножом он вырезал на лбу символ. Похоже на цифру четыре, но я предполагаю, что речь идет о недорисованной свастике.
– Почему он ее не закончил? – спросил Снейдер.
– Убийцу напугал муж жертвы, который начал подниматься по лестнице, и убийце пришлось спасаться бегством через окно… настолько быстро, что он даже бросил канцелярский нож в спальне. – Студент листал досье. – Насколько я понял, на орудии убийства не было отпечатков пальцев.
Снейдер кивнул.
– Это было уже неплохо. Вы только начали обучение, но в итоге после всех занятий в голове остается лишь то, что можно применить на практике. – Он вытянул шею и посмотрел на самый дальний ряд, где сидела Сабина. – В последние месяцы благодаря счастливой случайности коллеге Немез удалось поймать двух убийц.
Студенты обернулись и взглянули на нее.
Как это понимать? Больше всего ей хотелось встать и выйти из аудитории.
Снейдер поднялся по ступеням к ней наверх.
– Дорогая коллега Немез, – сказал он не без язвительности в голосе. – Вы разделяете наши выводы?
Сабина немного подумала и вызвала в памяти одну фотографию, которую видела до этого.
– Нет, не разделяю.
Снейдер застыл на месте.
– Могу я спросить почему?
– Можете, – ответила Сабина, но продолжала молчать. Пусть Снейдер знает – как аукнется, так и откликнется.
Снейдер сжал губы.
– И почему же? – Одновременно он поднял три пальца – свои знаменитые три пальца. – Можете сформулировать ваши умозаключения тремя короткими и точными предложениями?
За последние два года на занятиях Снейдера она только и делала, что думала короткими точными предложениями.
– Это не убийство на почве расизма. На мой взгляд, речь идет не о свастике и послание было закончено. Это цифра четыре, – начала она.
– Почему вы так думаете?
– Покажите нам, пожалуйста, еще раз фотографию спальни.
Снейдер спроецировал общий план помещения на экран. Жертва сидела на стуле, повернутая к зеркалу, на котором было приклеено ее лицо. Дверь спальни была приоткрыта, как и окно. На комоде рядом с дверью лежал окровавленный канцелярский нож.
– Нож лежит на комоде рядом с дверью, а не на пути от столика для макияжа к окну. Почему убийца, услышав шаги мужа на лестнице, отнес нож к комоду, теряя драгоценное время, и лишь затем скрылся через окно?