Размер шрифта
-
+

Сказание о героях 1000 поколений - стр. 4

Для такой трактовки у православной церкви и ее летописцев были веские основания. Дело в том, что в те далекие времена для христианского богослужения использовались три языка: еврейский, греческий и латынь, т. к. именно на землях этих народов вели проповеди апостолы Иисуса Христа. Сформировавшиеся традиции христианства предписывали католическое богослужение вести на латыни, а православное – на греческом языке. В трудной борьбе с Константинопольской патриархией особого права проводить богослужение на родном языке, в порядке исключения, добились дунайские болгары. Мотивировалось это тем, что на Дунае когда-то вел проповеди апостол Павел. Давая разрешение болгарам на использование при богослужении их родного языка, Константинопольская патриархия провела церковную обработку болгарской письменности и назвала ее церковно-словенской.

Россам болгарский язык, даже в церковно-словенском варианте, был ближе, чем греческий. Но чтобы пользоваться этим языком вместо греческого,россы должны были доказать свое словенское происхождение. И тогда церковники придумали легенду о переселении словен с Дуная и Вислы, стали русский народ называть словенами. В наше время его называют восточными славянами.

Историческая наука в России появилась сравнительно поздно.

Российская академия наук неоднократно пыталась создать фундаментальный труд по истории России. Начинал эту работу академик Байер, продолжили – его соотечественники Миллер и Шлетцер. Все они были чистокровными немцами, не знали русского языка, не могли в работе использовать русские летописи и сказания, историю России создавали по материалам зарубежных, в основном немецких, историков. В эту работу они вложили все германское высокомерие по отношению к русскому народу. По их представлению, русский народ был неспособен к самостоятельному развитию и управлению. Государственность в этой стране начала развиваться только после того, как ее территорию заселили словены, пришедшие с Дуная и Вислы, а управление ими приняли на себя варяги-русь, пришедшие из Швеции. И здесь-то они ссылались как раз на русскую летопись – Повесть временных лет.

В 1801 г. на Российский престол вступил император Александр I. Свое правление он начал с проведения разноплановых государственных реформ, в том числе, в системе образования. В ходе этих реформ были открыты новые университеты, гимназии, училища. Н. Карамзину было пожаловано звание историографа и разрешено начать работу над историей России.

Много лет трудился Н. Карамзин над создаваемой им «Историей государства Российского». Труд его изложен в 12 томах. Он скрупулезно описал всех русских самодержцев от Рюрика до Василия Шуйского, скрупулезно описал происходившие при этих самодержцах события. Работа велась под личным руководством и контролем государя императора. Его советы, рекомендации, указания для историка были законом. Об этом Н. Карамзин в предисловии к книге, то ли с горечью, то ли с восторгом пишет: «История народа принадлежит Царю». И нет ничего удивительного в том, что по Карамзину, как и по Байеру, у русского народа не оказалось своей древней истории. Он сформировался из словенских переселенцев с Дуная и Вислы и варягов-русь, пришедших из Швеции. Ведь работой руководил император тех же кровей, что и Байер. Весь управленческий аппарат России тогда был перенасыщен немцами, и этому должно было быть какое-то оправдание.

Страница 4