Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 44
Вот такую любовь и чистоту сердца принес Господу исцеленный апостолом Петром при свидетельстве апостола Иоанна хромой человек. Ходя и скача, он испытывал себя, удостоверяясь в действительном своем здравии. Так как это было чудо, и чудо, совершенное сверх всякого ожидания, естественно, он сам с трудом мог поверить в него. Спокойствия в нем не было и не могло быть от важности и значительности происходившего. Бывший хромой получал настоящее удовольствие оттого, что мог теперь ходить, прыгать, скакать, мог передвигаться, как все нормальные люди. И его поведение не осталось незамеченным. Естественно, люди, знавшие его как недвижимого хромого, просящего милостыню у дверей храма, очень удивились такой перемене. Ничто не могло заградить ему уста. Никто не мог воспринять совершенное за обман, слишком уж очевидно было это чудо, которое воочию подтверждало истинность христианской веры и проповедь святых апостолов.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Когда мы читаем или слышим о многочисленных чудесах, совершаемых ближайшими учениками Господа, невольно возникает вопрос: почему же сейчас нет столь ярких и впечатляющих знамений?
Размышляя о чудесах, надо помнить, что творились они в подтверждение слов благовестников Христовых, для большей пользы и спасения рода человеческого. Это было особое время, когда знамения и необыкновенные события являлись настоятельной необходимостью. Благая христианская весть только распространялась, и зримые чудеса способствовали умножению верующих. Люди, как и во все времена, жаждали чудес и знамений, которые апостолы могли совершить. В начале бытия Церкви Христовой апостолы при содействии необыкновенных чудес и знамений несли благовестие по всей земле.
Сегодня ситуация изменилась. Святое Евангелие проповедано повсюду, вера насаждена повсеместно, про Спасителя знают все, только одни принимают Господа и догматы веры, а другие отрицают Его учение. Слово Божие известно и принято, а потому и чудесные знамения отняты от нас, как закончившие свое служение. Ведь дивные чудеса явлены были в то время неверующим, желавшим того по плотскому разгорячению или мудрованию, чтобы они становились верующими. Живая же вера во Христа являет собой истинный духовный разум и не нуждается в чудесном подтверждении, ибо она ознаменована высшим чудом – спасительным словом Господним.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Не для бесчестия нашего, но для большей почести Господь сократил явление Своих чудес. Он творит так, желая открыть нашу веру, чтобы мы верили Ему без залогов и без всяких чудес».