Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 37
Почему, спрашивается, призывал он их креститься во имя Господа Иисуса Христа, а не Пресвятой Троицы? Здесь нет никакого противоречия, потому что, преисполненные Духом Святым, апостолы в полной мере осознавали единство Трех Ипостасей Пресвятой Троицы по существу. Поэтому слова Петра надо воспринимать, как указание на основной смысл и содержание христианской веры и исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим.
Далее, обращаясь к слушателям, апостол говорит: Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Под дальними имеются в виду не только иудеи, но и язычники, все люди, которые просветятся светом истины и уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. Но пока говорится об этом прикровенно и мягко, дабы ничем не задеть чувств иудеев, почитающих себя избранным от Бога народом и пренебрежительно относящихся к прочим людям.
И другими многими словами он свидетельствовал иувещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Очевидно, проповедь апостола Петра была гораздо более обширной, и лишь главная суть ее приводится в Деяниях святых апостолов. Кого же имел в виду Петр, призывая: спасайтесь отрода сего развращенного? Так назван здесь лежащий во зле и ненависти мир. Под родом развращенным надо подразумевать тех, кто служит не Господу, а греху и, не раскаиваясь, творят по жизни всяческие неправды и беззакония.
Слова апостола произвели очень большое впечатление: Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Так произошло рождение Святой Церкви Христовой.
Приняв Таинство Святого Крещения, люди становились активными участниками христианской жизни, основанной на общечеловеческих добродетелях – любви, милосердии, сострадании, желании в трудную минуту прийти на помощь. Все они старались жить правильно, по Закону Божию. Просвещались знаниями истины и учением Христовым. Автор Деяний кратко рисует перед нами картину бытия Первохристианской Церкви. Конечно, не стоит в буквальном смысле понимать, что все три тысячи человек и более собирались в одном доме или месте. Вероятно, верующие разделялись на несколько общин, которые несли в мир благую весть о Спасителе, принимали новых сподвижников христианской веры. Те, кто желал креститься, проходили специальный курс наставлений и разъяснений о сущности этого Таинства. Между общинами была постоянная связь и тесное взаимопонимание. Христиане жили молитвой, совершали Богослужения. Первохристианская Церковь прилежно училась, слушала апостолов. Мудрость Божией благодати неисчерпаема!