Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 14
Избирая нового благовестника, все собравшиеся хорошо понимали, что нести Евангельскую проповедь должен не просто верный и праведный человек, а один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и общался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. В словах этих, братья и сестры, определена сущность апостольского служения – быть свидетелем Воскресения Христова. Полнота и зрелость веры избранников Христовых формировалась постепенно в непосредственном и непрерывном общении с Божественным Учителем. Только такая подготовка давала право на высокое апостольское призвание. Свидетельство же Воскресения Христова являлось непреложной истиной, на которой основывалась вся вера христианская. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Кто явится достойным свидетельствовать о том, что ядый и пияй с нами и распятый Господь восстал, тому гораздо более можно и должно поручить свидетельствовать и о прочих событиях; потому что искомым было Воскресение, так как оно совершилось втайне, а прочее – явно».
Для жребия поставили двоих – Иосифа, называемого Варсавою, и Матфия. Вероятно, что эти люди были из числа семидесяти призванных Господом учеников и отличались от всех других чистотой жизни и пламенностью веры. И вот апостолы, помолившись, сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал. Заметьте, братья и сестры, что они не говорили и не просили Господа: «избери», потому что знали, что на все события или решения распространяется святая воля Божия. Как при земной жизни Господь наш Иисус Христос Сам выбирал и звал за Собой апостолов, так и по Вознесении Сына Божия на Небо только за Ним остается право избрать двенадцатого апостола. Как вы слышали, жребий выпал достойному – к одиннадцати ближайшим ученикам Господа был сопричислен Матфий.