Размер шрифта
-
+

Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 105

Апостольское чтение честно и откровенно донесло до нас, что и в первой христианской Церкви, которая, по вере и отношению к жизни, казалась идеальной, были разные люди – и хорошие, и плохие.

Плохими сделали Ананию и Сапфиру человеческие страсти и отступление от правды. Пусть же их пример послужит всем нам, братья и сестры, очень наглядным и показательным уроком. Нельзя выставлять ложь под личиной истины, потому что при этом мы неисцелимо вредим своей душе, заражая ее смертельным грехом. Не бывает лжи значительной или незначительной. Неправда всегда остается неправдой, какими бы благими намерениями мы ее ни прикрывали. И мы должны знать, что всякий обман бывает наказуем, потому что он противен Богу, Который не может доверять лжецам и обманщикам. Примем же к сведению для своего блага мудрые слова преподобного Ефрема Сирина: «Злополучен и жалок тот, кто костенеет во лжи, потому что диавол лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Кто костенеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям». Аминь.

Христос воскресе!

СЛОВО 31

О пище небесной, в субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)

Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Ин. 6, 27

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Христос воскресе!

Все, что имеем, что необходимо для нас в этой жизни, по неизреченной милости Своей посылает нам Бог. В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин. 6, 14–27) поднимается важный вопрос бытия – о необходимости приобретения не только земного хлеба, насыщающего плоть, но и хлеба небесного, являющегося желанной пищей для душ наших.

Только что мы слышали, как множество людей стали свидетелями и участниками величайшего чуда, сотворенного Господом, когда пятью хлебами Он насытил пять тысяч человек. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно прийти в мир. А раз так, то, по их мнению, Он должен непременно стать царем, снискать уважение, почести, богатство и повести их за Собой ко всяческим земным благам. Но Спаситель был далек от людской славы, Он-то знал, что не для возвеличивания от человеков пришел в мир, а чтобы пострадать за людей, искупить Своей Крестной смертью всех погрязших в грехах сынов человеческих. И потому Господь опять удалился на гору один.

Теперь давайте посмотрим, братья и сестры, что же убедило людей в исключительности Иисуса Христа, что удивило их? Разве до этого чудесного насыщения не было других не менее поразительных чудес, которые творил Господь? Были такие чудеса. Но все они не производили подобного впечатления. А вот когда речь пошла об удовлетворении потребностей чрева, народ и удивился, и поразился. Как же любят люди собственную плоть, как же часто привержены земным, телесным удовольствиям! Умеет накормить, значит, с Таким Ведомым голодными не останемся, значит, можно следовать за Ним. Будем сыты, и ладно… И вот уже никто не обвиняет Господа в нарушении субботы, никто не клеймит Его в мнимом попрании законов Божиих. За земное, за хлеб готовы признать не только величайшим Пророком, но и сделать царем, потому как сей Чудотворец

Страница 105