Размер шрифта
-
+

Сирийские перекрестки цивилизации - стр. 22

Верования амореев в то, что Дамаск основал сам Хадад, косвенно вновь указывает на то, что время существования этого города уходит во времена цивилизации «богов». Это, во-первых. А во-вторых, отметим следующий важный момент.

Все признаки, функции и деяния Хадада также присущи главным (не формально-главным типа Ила, а реально правящим!) богам очень многих пантеонов. Эти главные боги по своим описаниям выглядят буквально как вышедшие из-под копирки. И достаточно очевидно, что везде речь идет об одном и том же боге, хоть и носившем разные имена в разных культурах. Их легко опознать по «пучку молний», образ которых восходит к широко известной ваджре в руках индуистского бога Индры. Тот же самый «пучок молний» был в руках у греческого Зевса и римского Юпитера, возглавлявших свои пантеоны. Среди же многочисленных своих древнейших аналогов нам этот бог больше знаком под именем того же Баала (упомянутого ранее в связи с Нимродом)!.. А в более поздней, христианской традиции обладателем «пучка молний», только уже стилизованного под «огненный меч», является архангел Михаил…

Верховному божеству Хададу арамеи возвели в Дамаске святилище, которое прославилось своим величием во всех окрестных странах того времени. О жертвеннике из этого святилища упоминается в библейском тексте, где речь идет о правлении в Иудее царя Ахаза (отвернувшегося от Бога) и событиях, связанных с захватом и уничтожением царства Арам ассирийцами.


Рис. 21. «Пучки молний» в руках богов разных пантеонов


«…И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня. И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар.


Рис. 22. Царь Ахаз (фрагмент картины Лейден Лукас)


И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.

И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска. И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву; и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник…

Страница 22