Размер шрифта
-
+

Синдром Гюго - стр. 1


Сценарий для полного метра.


Красивый мужчина в кресле говорит собеседнику:

Я – импотент

Мужской голос за кадром:

Нет нет. Начнем не с этого

За столиком на оживленной улице сидят он и она. У нее входящий вызов с песней Аквариума «Капитан Африка» на экране «Вызов: Доктор РА». Она отклоняет звонок. Ее собеседника видно только со спины, но слышно, что он ей говорит:

Я хочу расстаться

Она стоически выдерживает крушение личной жизни:

Никогда. Я не отпущу тебя никогда

Он ей опять же со спины. Лица его не видно:

Это не просьба. Я ставлю тебя в известность. Мы расстаемся

Она мотает головой:

Нет. Я люблю тебя

Стоп – кадр. Мужской голос за кадром:

Совсем не то. Пожалуй, начнем повествование с другой стороны. Отмотаем еще назад

Эффект перемотки.

Свадебная церемония и та же девушка в роли невесты. Но визуально понятно, что жених – уже другой парень. Регистратор брака спрашивает:

Согласны ли вы взять в жены невесту?

Он, недолго колеблясь, говорит:

Нет

Стоп – кадр. Мужской голос за кадром (в этот момент камера крутится вокруг этой же девушки, которую поставили «на паузу»):

Это моя сестра – Бьянка. У нее…нет, у нас с ней была череда неудачных попыток выдать ее замуж. Девушка она роскошная. Но неуверенная, закомплексованная. Как каждый второй на планете. Пришел бы приличный Фрейд или Юнг – позабавились бы анализировать. Наше с сестрой детство было убогое. Родители решили, что им лучше будет без нас. Они взяли и ушли. Помните: «Мне было весело с твоими Богами, но я чувствую – трава растет под ногами»? А с нашими Богами папе с мамой было невесело. Поэтому мы с сестрой, как Лоуренсы Аравийские, кочуем по стране. Приспосабливаемся, спим там, где и работаем, но остаемся неудовлетворенными. Не можем найти свое место. У нас нет козырей. У нас даже карт нет. Мы только блефуем. Мы решили устроить нашу жизнь любым способом. Любым. И устроить ее хорошо. Поэтому нам некогда сомневаться. Некогда мазать сопли.

ТИТР: Глава Первая: Роман Арну

Звучит музыкальная подложка Sacrilage – Yeah Yeah Yeahs (это музыкальная тема Романа Арну). Он двигается в городском потоке и говорит на камеру свой монолог:

В этом городе полно сумасшедших. И один из них – я. Я играю не по своим правилам. А по вашим. Это мой способ выжить. Мимикрировать. Приспособиться. Адаптироваться. Я – коньюнктурщик. Я – Великий Притворщик (здесь в его голове возникает Фреди Меркьюри в клипе the great pretender и герой на секунду на него отвлекается в собственном воображении, слегка закатив глаза, будто увидел его на подкорке). Я – аферист. Только одет в костюм-тройку, сшитый по хорошим лекалам. Но и костюм я получил обманным путем (флэшбэк: оделся в примерочной у портного и просто вышел из ателье, пока портной засуетился). Документ доктора медицинских наук у меня тоже поддельный (флэшбэк: секс с женщиной, которая после ставит печать и подпись на дипломе). Единственное, что во мне настоящего – мои мозги. Они помогают мне выжить. Кстати, повод для кича – у меня всегда есть работа. Больных на свете больше, чем людей. Каждый второй страдает от какого-нибудь синдрома. Например, синдрома Пиноккио. Люди с синдромом Пиноккио не умеют смеяться над собой. Они боятся шуток в свой адрес, это приводит к ступору и скованности (визуально можно прописать: Синдром Пиноккио и иллюстрировать на четверть экрана мимикой людей, которых обидели, задели, унизили ).

Я, возможно, тоже страдаю спектром неврозов. Но мне об этом думать некогда. Это сильно мешает жить. Поэтому я удалил как функцию неуверенность в себе.

Герой заходит в очень красивое казино под названием Coco Bongo (аналог клуба-казино в фильме «Маска» с Джимом Керри, звучит песня Pictures Of You группы The Cure), проходит в красивую прозрачную капсулу, где его ожидает роскошная девушка. Он продолжает на камеру свой монолог:

Меня зовут – Роман Арну. У меня роман с самим собой. Я умею обманывать людей, потому что умею их прочитывать, ведь я вырос на улице. Сейчас нам с сестрой опять негде жить. Мы только перебрались в этот город. Здесь, хорошо клюет. Я чую.

Страница 1