Синдром Cамозванца. Как творить и делать дело без страха и сомнений - стр. 35
Особенно любила постройки и помещения грандиозных размеров, меня завораживали здания заводов, сталинская архитектура. Моя бабушка работала в Красноярске в «Норильторге» – большом речном порту. Она заведовала огромным складом, величиной с целый ангар. Работники передвигались по нему с помощью электрокаров, потому что обойти территорию пешком было невозможно. Я часто приходила туда и наслаждалась масштабами пространства.
В общем, архитектура мне нравилась с детства. И когда я переехала в Москву, у меня наконец-то появилась возможность жить в домах и квартирах, архитектурой и дизайном которых я наслаждалась. На моем счету уже 13 квартир, которые я поменяла, пока жила в столице. Для кого-то переезд смерти подобен, но для меня – настоящий кайф: менять недвижимость, просто чтобы видеть разный пейзаж за окном.
Возвращаясь к разговору о профессии. Конечно, приступать к новому делу лучше постепенно, двигаться маленькими шагами. Но так получилось, что мой путь в дизайне интерьера сразу начался со сложных заказов. Я еще получала образование, а друзья уже рекомендовали меня потенциальным клиентам, те утверждали мои дизайнерские проекты и по полной загружали работой.
Первым моим заказом стал дорогой, статусный интерьер в очень престижном жилом комплексе, хотя у меня, по правде говоря, на тот момент еще не было достаточно опыта и знаний для выполнения такой работы. Поэтому я еще более внимательно слушала все то, что рассказывали преподаватели на лекциях, пыталась почерпнуть максимум идей и воплотить их в своем проекте.
Позже я поняла, что зря волновалась. Как выяснилось, клиенты обычно приглашают дизайнера вовсе не для того, чтобы он создавал нечто сверхоригинальное. Им нужен человек, который принимал бы решения вместо них, брал на себя всю ответственность за ремонт, сам налаживал контакты со строителями, договаривался о ценах, а где-то даже спорил с задумками хозяев.
Так или иначе, проект, над которым я работала, получился почти идеальным. Профессиональный фотограф сделал снимки моего творения, и я отправила их в разные журналы. Фотографии утвердили несколько изданий, и один из глянцевых журналов разместил мой дизайн на обложке номера. После чего заработало сарафанное радио. Гости клиентов восхищались квартирой, просили поделиться моими контактами, кто-то увидел снимки в журнале и захотел со мной работать.
Так после первого же проекта у меня появилось множество новых клиентов: в Москве, Красноярске, даже на Камчатке. Я постоянно была в разъездах, но тогда мне это нравилось. Я получала опыт и обрастала связями. Главное, работа над каждым интерьером напоминала знакомство с новым интересным человеком. Я поняла, насколько многогранна стезя дизайнера, и меня безумно вдохновляло это. Хочешь – обустраивай маленькие квартиры, хочешь – обставляй огромные дома!