Размер шрифта
-
+

Симфония просветления. Четыре песни безмолвия: Бхагавад-гита, Аштавакра-гита, Авадхута-гита, Рибху-гита - стр. 20

25. Я не открыт для всех, сокрытый своей внутренней энергией (йога-майей). Неразумные не знают Меня, нерожденного, вечного.

26. О Арджуна, Я знаю прошлое, настоящее и будущее всех существ, но Меня не знает никто.

27. О Бхарата, все существа пребывают в неведении от самого рождения, введенные в заблуждение двойственностью, проистекающей из желания и ненависти, о победитель врагов.

28. Но люди, совершающие благочестивые дела, искоренившие свои пороки и свободные от заблуждения двойственности, поклоняются Мне, храня твердость в обетах.

29. Те, кто, найдя прибежище во Мне, стремится к освобождению от старости и смерти, познают в полноте Брахмана, истинное я и карму.

30. Те, кто познал Меня в материальном проявлении, богах и в жертвоприношениях, те, непоколебимые умом, осознают Меня даже в час смерти.

Глава 8. Йога непреходящего Брахмана

Арджуна сказал:

1. Что есть Брахман (Абсолют)? Что есть Я? Что такое карма, о Высшее Существо? Что называют материальным проявлением? Кого называют богами?

2. Кто есть Владыка жертвоприношений и как Он пребывает в этом теле, о Мадхусудана? И как в момент смерти познают Тебя обуздавшие себя?

Благословенный Господь сказал:

3. Брахман – это Непреходящий, Высший; Его сущность называется Я, кармой называется действие, ведущее к появлению воплощенных существ.

4. Материальное проявление – это преходящая природа, а боги – это те, кто составляет тело Вселенского Существа, и Я один – Владыка жертвоприношений в этом теле.

5. Кто в час смерти оставляет тело и отходит, помня обо Мне одном, тот достигает Моей природы; в этом нет сомнения.

6. Какое состояние бытия вспоминает человек в последний момент, оставляя свое тело, того он и достигнет непременно, всегда погруженный в мысли об этом состоянии, о сын Кунти.

7. Поэтому все время помни обо Мне и сражайся. Посвятив Мне сердце и разум, ты без сомнения придешь ко Мне.

8. Кто погрузив сознание в практику йоги, не отвлекаясь ни на что другое, постоянно размышляет о Высшем Божественном Существе, тот скоро придет к Нему, о сын Притхи.

9—10. Кто медитирует на Всеведущего, Наидревнейшего, Повелителя, меньшего наименьшего, поддерживающего все, непостижимого образом, сияющего как солнце, запредельного тьме, в час смерти с непоколебимым умом, преданностью и силой йоги и направив жизненную силу между бровей, тот приходит к Высшему Божественному Существу.

11. Я вкратце расскажу тебе о том, что знатоки Вед называют Непреходящим, и чего достигают подвижники, свободные от привязанностей, и, стремясь к которому, они соблюдают целомудрие.

Страница 20