Размер шрифта
-
+

Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского - стр. 63

Сестре – терпение и молитва, смиренная покорность Божию определению и жизнь чистая по заповедям. Болезненное или здоровое состояние тела Бог посылает в видах спасения. Если благоволит Бог ей исцеленной быть чрезвычайным способом, то Он это укажет… А так, только молиться… и молитва везде целебна (1, с. 40).


14. Благодушное терпение болезней – прямой путь в рай

Примите сию болезнь как Богом посланную во спасение вам. И будет, что, терпя благодушно свое болезненное состояние, вы идете прямым путем в рай… Путь туда и тесен, и прискорбен… Вот он и есть у вас: вы на нем. Смотрите не пропустите или, проще, не проглядите спасения (1, с. 40).

Благодушествуйте же! Сходить в какое-либо святое место в чаянии исцеления хорошо. Но не по своему гаданию, а когда будет какое указание. На колодезь о. Серафима (Саровского) хорошо добраться… но если вера есть теплая (1, с. 41).


15. Нужно молиться (о холере), но и то верно, что Бог бережет береженого

Будем молиться и просить Господа о помиловании. Однако ж и то верно, что Бог бережет береженого. Есть книжки, где прописано, какие брать предосторожности, и в газетах писали. Читайте и исполняйте. Сырого не есть, воду кипяченую пить… (1, с. 66).


16. Болезнь от Господа – благо для души

Муж болен; конечно, это во благо ему и вам, ибо все от Господа, а что от Господа, то благо, как бы горько ни было… На свою часть берете, что болезнь мужа за ваши грехи. И сие добре! Добре и то, что помните о грешности и почитаете себя достойною наказания за нее. И апостол Павел во всю жизнь не забывал, что был гонитель Церкви, хоть трудами своими для Церкви мог загладить грехи десяти гонителей (1, с. 122).


17. Гнев Божий – в болезни – за нарушение обета, и прекращение ее – вследствие раскаяния

Гнев и милость над вами! Гнев – в болезни, посланной, очевидно, за нарушение обета, а милость – в прекращении сей болезни, в силу раскаяния и полного восстановления обета (1, с. 214).

Обычно узкий путь нам не нравится… Подавай нам широту и простор. Не слышит разве Господь воплей сих? Слышит, но переменить домостроительства жизни нашей не хочет, потому что это было бы не к добру нам. Так устроилось положение наше, что только теснота держит нас в настоящем строе… Как только вступим в широту, расплываемся и гибнем. Вот и царит на земле теснота как наилучшая для нас обстановка. Апостольский ум видит вообще в тесноте и в особых стеснительных случаях отеческую к нам любовь Божию и о тех, кои в тесноте, судит как о близких к Богу сынах (1, с. 214).


18. Страстные суть бесноватые

Ведь все страстные суть бесноватые. Всякая страсть имеет своего беса, который чрез человека питает свою страсть или себя. Выгнать его – и опор страсти опадет. Тогда с тем, что естественно, например привычка… очень легко можно справиться (2, с. 3).

Страница 63