Размер шрифта
-
+

Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского - стр. 120


75. Отзыв о преподобном Симеоне Новом Богослове

Хорошо вы сделали, что взялись снова прочитать св. Симеона. Это самый отрезвительный отец. «Стало быть, книги читает у вас шкап книжный», а вы только иногда посматриваете на них снаружи. Нет, вы все перечитывайте их одну за другою… В книгах Добротолюбия сколько добра? Перечитывайте же их. Это всегда новые книги (4, с. 124).


76. Отзыв о сочинениях отца Иоанна Кронштадтского

Хорошо, что мысли о. Иоанна так вас озаряют. Я назвал их утренним весенним ветерком благоуханным. Прочитайте их не раз, а несколько раз, чтобы все высосать оттуда (4, с. 135).


77. Я большой грешник… так читающие помолятся и умилостивят Бога

Мне очень приятно слышать, что книги мои какую-нибудь пользу доставляют. Я большой грешник, а молиться ленив и на другие подвиги не падок… так читающие помолятся и умилостивят Бога (4, с. 148).


78. Отзыв о трудах отца Иоанна Кронштадтского

Вон вышли книги, «Моя жизнь во Христе» озаглавлены, о. Иоанна Кронштадтского… одного сорта с моими. Но в них есть многое лучше написанное, чем у меня. Потому не излишне, если встретите их и прочитаете (4, с. 155).


79. Отзыв о письмах Георгия Затворника

Письма Георгия Затворника назидательны (4, с. 185).


80. Отзыв о письмах Макария Оптинского

Пишете, что вы все читали письма оптинского старца Макария. Благословенны книжки его. Глубокий веет в них дух смирения и навевает его на всякого читающего. Перечитывайте почаще. Не мешает выписки сделать, чтоб в случае нужды подогревать дух смирения – из всех духов самонужнейший (4, с. 211).


81. Смиренный отзыв святителя о себе как о кабинетном богослове

А вы вне ищете того, что следует обретать внутри. Да еще обратились к такому человеку, который никакой опытности не имеет. Вы посудили о мне по книгам. Книги писаны кабинетно, таково и содержание их. Так и жизнь моя вся проходила и проходит; какие тут опыты? Мне и не следовало бы, по сознанию полной неопытности, начинать с вами беседу. Но подумалось: что ж? от нечего делать хоть потаракаем. Се – смысл, с каким начинается беседа.

Господь заповедал: просящему у тебя дай. Просите – даю. Господь милостив и не сказал: давай золото, серебро, камни дорогие – а что есть… И возьмите что есть. Уж не погневайтесь, если вместо белого хлеба окажется заплесневелая корка решетного с мякиною хлеба. Некто виноват. Обращались бы к тем, которые побогаче. Я той веры, что Москва богата богатыми духом. Все сие пишется для сокращения ваших ожиданий, незаконно расширяемых вашею добротою. Вот вам и доказательство моей многоопытности. Обоих ваших вопросов я не умею решить определительно (4, с. 246–247).

Страница 120