Размер шрифта
-
+

Силат Серак. Искусство однорукого боя - стр. 3

, 8 самбут (в Букти Негара и Бука Джалан) и самбутан.


Лангка это геометрические фигуры на полу, по которым определенным образом выполняются перемещения с целью уходов от атаки и осуществления бросков. Помимо технического аспекта, лангка скрывают в себе стратегический аспект, а также используются как платформа для работы с несколькими противниками. Различают пять типов таких шагов (Рисунок 1).


Рисунок 1. Лангка в Серак


Джалур (прямая). Эта лангка учит принципу непрерывного давления вперед, причем не только в физическом смысле, но и как психическое давление для достижения победы любой ценой. При наличии такого духовного отношения конфликт может быть остановлен еще в зародыше, на уровне взгляда. Эта лангка используется для пробивания обороны противника и выход на близкую дистанцию, которая также считается и наиболее безопасной. Серак является системой прямолинейного ближнего боя, в отличии от других стилей силата, использующих заход за спину противника. После пробивания обороны противника, все действия, будь то блоки, удары, захваты осуществляются с непрерывным давлением вперед, что позволяет лучше манипулировать противником и лучше чувствовать его энергию.

Миринг (лестница). Эта лангка не имеет стратегического применения и в основном является упражнением для практики сапу (подсечка), бесет (подножка), ударов ногами. Эта лангка может быть с успехом заменена другими.

Тига (треугольник). Эта лангка учит применению геометрических принципов для совершения бросков с помощью ног (сапу, бесет), а также используется для работы в замкнутом пространстве.

Эмпат (квадрат). Эта лангка учит уходу с линии атаки, обходу противника, а также координации верхней и нижней половин тела.

Лима (крест). Эта лангка имеет три разновидности исполнения курунг, панчар и пенчак (Рисунок 2). Она является вершиной, соединяющей все предыдущие платформы, и отсутствует в стиле Букти Негара. Она также может использоваться в качестве различных стратегий боя и против нескольких противников.


Рисунок 2. Лангка Пенчак, нарисованная Джоном ДеВри.


Следует сразу возразить тем, кто утверждает, что бой это спонтанное явление, где требуется импровизация, а не закрепощение в формы, вырабатываемые через практику лангка. Во-первых, во время боя, каким бы хаотичным он не был, меняется всего лишь система координат, тогда как сама лангка как принцип сохраняется. Во-вторых, геометрические фигуры используются для наработки траекторий движений ног для перемещения и совершения подножек/подсечек, которые также не зависят от боя. Лангка также является платформой для выполнения джуру. Более подробно о применении ланка как стратегии боя будет рассказано в разделе о бое против нескольких противников.

Страница 3