Сила сознания - стр. 19
И это не имеет ничего общего с так называемым «позитивным мышлением», когда человек ищет позитивное во всём. Тут важно именно никак не отождествляться с внешними событиями и не позволять проявляться бессознательной реакции. Осознанность прямо противоположна «позитивному мышлению». Ибо последнее основывается на том, что человек «на автомате», по выработанной привычке, даёт положительную оценку всем внешним обстоятельствам (даже тем, которые обычно оцениваются негативно). И уже эта оценка влияет на внутренний настрой, вызывающий состояние счастья.
Но вся суть в том, что счастье – это внутреннее состояние и оно абсолютно никак не связано с внешними обстоятельствами. Вообще никак. Когда происходит разотождествление с внешним, и появляется отстранённый наблюдатель. Тогда человек утверждается в Центре, центре своего духа. Из слуги он становится хозяином. И если человек решает быть счастливым несмотря ни на что, просто потому, что он может. С помощью осознанности он сам управляет своим внутренним состоянием. И решения быть счастливым в моменте «здесь и сейчас» достаточно, чтобы быть им. Не нужно искать для этого причин.
«Если практикующий желает погрузиться в состояние покоя, то вначале необходимо взять под контроль тело и сознание… Небесное сознание необходимо утвердить в Центре».
«Следующая ступень в практике медитации (обращения света осознания вспять). Ранее мы обращали (луч осознания) снаружи внутрь. Теперь же, обретя Центр, (изнутри) управляем внешним. Раньше помогали (внутреннему) Хозяину. Теперь же, став Хозяином, совершаем подвиги. Совершаем великий Переворот» (Тай И Цзинь Хуа Цзун Чжи или «Тайна золотого цветка»).
“法子欲入静,先调摄身心 … 天心正位乎中”
“回法更妙一番。前者由外制内,今则居中御外。前者即辅相主,今则奉主宣猷,面目一大颠倒矣” («太乙金华宗旨»)
Это и есть истинный центр человеческого существования. Источник души. Именно из него всё исходит. Именно им всё может управляться. Именно на познание него направлены все пути самопознания.
«Киноварные палаты императора в нефритовой столице являются местом обитания духа предельной пустоты и предельной одухотворённости. Конфуцианцы называют его “Центром пустоты”. Буддисты называют его “столб духа-линтай”. Даосы называют “обителью предка”, “жёлтым двором”, “сокровенной заставой”, “полостью прежнего неба”. Там, где небесное сердце уподобляется дому, свет является полноправным хозяином… Когда (практикующий) обращает свет (своего осознания) вспять[29] …это подобно тому, когда хозяин осознан, тогда слуги самоестественно выполняют (его) приказы» (Тай И Цзинь Хуа Цзун Чжи или «Тайна золотого цветка»).