Размер шрифта
-
+

Сила рун. Магические практики. Как создавать рунные формулы и амулеты и работать с ними - стр. 14

Эмоции и чувства – ее язык. Выживание человека как части некой общности, и даже выживание этой общности, а также продолженность человека в своем окружении – главная потребность лимбической системы. И использование себе на пользу общих ресурсов.

От лимбической системы зависит чувство обобщенности, сообщенности, общности, единства и пользы взаимообмена. Она взаимодействует с пространством как единым полем, в котором есть то, что приносит удовольствие или страдание. Если Р-комплекс дает ощущение «счастья», когда человек предельно Я-доминантен в своей жизненной среде, то лимбическая система – когда человек принят жизненной средой как ее неотъемлемая часть[8], когда человек вместо «Я» переживает «мы».

От работы лимбической системы зависит и наше «сценарное поведение», особенно касающееся социальных моделей поведения, памяти, обучаемости, а также выразительности наших коммуникационных актов, то есть насыщенность их эмоционально-чувственными стимулами, внесознательными сигналами и знаками.

Третий слой – новая кора, неокортекс. Наследие более развитых предков-млекопитающих, прежде всего высших приматов[9]. От нее зависит вся высшая нервная деятельность, осознание бытия и поведения, высшая познавательная активность…

Логически-рациональное, словесно-оформленное мышление – это ее суть, а слова – ее язык.

Ее потребность – формировать такую картину мира, такое мировоззрение, в котором доминирует принцип Красоты: где все феномены реальности являются естественными, необходимыми и незаменимыми частями некой Единой и Великой Системы, а сам человек занимает в этой Системе место, соответствующее принципу «неконфликтного функционирования» реальности. Всё вокруг «на своих местах, выполняет свои предназначенные функции, движется к своим истинным целям», в том числе и человек.

Работа неокортекса в части мышления направлена на создание именно такой модели реальности. При этом для обоснования осознания «Системно-Структурной Целостности» создаются и используются любые необходимые гипотезы и «системы взглядов»: от строгого научного подхода до комплекса магического, мистического и религиозного мышления. Причем часто создается своеобразный микс, который для отдельного человека вполне рационален и логически непротиворечив[10]. Главное, чтобы все, что пришло в сознание из мышления было единым и непротиворечивым каркасом, на котором можно строить осознаваемые «модели реальности».

Так вот, не вдаваясь в глубину научных исследований и терминологий, я рассматриваю целостную модель мышления в связи с теорией трехуровневого мозга следующим образом.

Страница 14